Найти тему
script bro | сценаристы

9 элементов всех великих ромкомов

Оглавление

Романтика + Комедия = Успех

Сценаристы всегда находят новые способы воплотить романтические клише и тропы — "противоположности притягиваются", "не судите о книге по обложке", "в любви как войне", "по уши влюблён".

Мы все знаем чего ожидать от ромкомов, но любой, кто готовится написать следующий, "Когда Гарри встретил Салли...", "50 Первых поцелуев" или "Предложение", должен знать эти девять элементов, которые важны для сценариев, сочетающих в себе любовь и комедию.

Два симпатичных главных героя

Романтические комедии основаны на одном важном элементе: двух симпатичных главных персонажах. По своей природе ромкомы сосредоточены вокруг романтической пары. И независимо от ставок, ситуации или локаций, зрители должны переживать за этих двух персонажей.

Будь то своеобразные Гарри и Салли (Когда Гарри встретил Салли...), девушка-босс Шарлотта Филд и чудаковатый Фред Фларски ("Та ещё парочка") или неуклюжий Тим и книжный червь Мэри (Бойфренд из будущего), центральная пара обеспечивает основу для каждого великого ромкома.

-2

Милая встреча (или… не такая уж и милая)

Важным для основного сюжета каждой романтической комедии является момент встречи персонажей, он же - meet-cute. Это забавный, умный, очаровательный или совершенно катастрофический способ, когда два главных героя представляются друг другу. А поскольку встречи так важны для современных ромкомов, сценаристы должны придумать оригинальное взаимодействие, которое послужит основой для их любовной истории.

Может быть, это свидание вслепую в ресторане без света (Бойфренд из будущего ) или 18-часовая поездка на машине в Нью-Йорк (Когда Гарри встретил Салли...). Может быть, это даже небрежный комментарий о музыкальной группе в офисном лифте (500 дней лета). Независимо от механики встречи, если два главных героя не встречаются, нет никакой истории.

Хотя вы можете возразить, что не в каждой романтической комедии есть встреча - и вы будете правы, — я бы поправил, что у всех ромкомов есть какой-то момент "первой встречи", даже если это просто первый раз, когда аудитория встречает влюбленных, о которых идёт речь.

Уникальная, неприятная ситуация

Пара занимает центральное место в повествовании, но должна быть хорошая, интересная причина, чтобы собрать их вместе.

В "Предложении" речь идет о том, что Маргарет фактически шантажирует своего помощника, чтобы он стал её женихом, а её не депортировали обратно в Канаду. В "Зависнуть в Палм-Спрингс" Найлз и Сара - единственные люди, застрявшие в невыносимой временной петле, а в "Вам письмо" Джо владеет книжным магазином, который угрожает закрыть магазин Кэтлин.

Или возьмём уникальную, странную ситуацию в "Любовь-болезнь", в которой очаровательная Эмили проводит большую часть истории в коме, в то время как комик Кумайл знакомится с её родителями ещё до того, как их отношения начались.

-3

Назовите это осложнением, неприятной ситуацией или набором сложных ставок, независимо от названия, должно быть что-то, что сближает ваших персонажей и разъединяет их (в прямом или переносном смысле), что-то, что подвергает испытанию их отношения.

По крайней мере, у героя должен быть один лучший друг

Есть причина, по которой все знают, на кого из анимированных диснеевских животных они больше всего похожи. О... только я? Ну, Дисней знает, что они делают, потому что каждый великий комком требует невероятного помощника (или двух).

Непоколебимо преданная Мари в " Когда Гарри встретил Салли...", весёлая Ула или хвастун Даг в "50 первых поцелуев" и соблазнительная Кит Кэт в "Бойфренде из будущего". Ваши главные герои должны быть привлекательными, но ваши второстепенные персонажи должны быть незабываемыми.

Супер Веселый Монтаж

Одним из составных элементов фильма, по мнению сценариста и продюсера Блейка Снайдера автора “Спасите котика!” является раздел "Веселье и игры", который раскрывает в развлекательной форме суть фильма. В романтических комедиях эквивалент "Веселья и игр" - это то, что я назвал “супер весёлым монтажом".

В "супер весёлом монтаже" главные герои узнают друг друга, проводят вместе массу времени и/или безумно влюбляются. Это когда Генри изо дня в день придумывает творческие способы встретиться с Люси на обочине дороги (50 первых поцелуев) или когда Шарлотта Филд и Фред Фларски путешествуют по миру и задают друг другу красивые вопросы в столь же красочных зарубежных городах (Та ещё парочка).

-4

Этот раздел обычно появляется в начале Второго акта, когда сюжет набирает обороты, но ставки всё ещё не слишком высоки. Это, как и следует ожидать, всегда очень весело.

Отношения под угрозой

Ключевая сцена в каждой романтической комедии - это момент, когда любовные отношения подвергаются испытанию, они доведены до предела и всё находится под угрозой развала. Главные герои могут быть влюблены, но их путь к счастливой жизни может просто закончиться пламенной катастрофой.

Возьмём Тима, который путешествует назад во времени и случайно пропускает момент, когда он встретил любовь всей своей жизни, или душераздирающую сцену, когда Люси фактически заставляет Генри помочь ей стереть его из своей памяти в "50 первых поцелуях".

Самая большая проблема сценариста заключается в том, чтобы загнать основные отношения прямо в пропасть и каким-то образом придумать способ для главных героев выбраться из-под обломков невредимыми. Нелегкая задача, но абсолютно необходимая.

Момент озарения

Хотя персонажи могут и не осознать этого в полной мере, сам по себе момент озарения имеет решающее значение для любого фильма в жанре ромком.

-5

В этот момент Гарри понимает, что должен быть с Салли. В этот момент рука Мел дрожит, и она не может заставить себя подписать бумаги о разводе в "Стильной штучке". Это когда Пэт бегает за Тиффани в "Мой парень псих", и большая импровизационная речь Кэла на выпускном Робби в "Эта дурацкая любовь".

Грандиозный момент или эпическая реплика

"Ты очаровал меня на слове "привет"
"Как пожелаете"
"Чтобы я мог целовать тебя в любое время, когда захочу"

Хотя это всё цитаты из разных фильмов и может принимать разные формы, каждая романтическая комедия требует по крайней мере одного большого момента или эпической линии диалога, который неизбежно попадает в трейлер фильма.

-6

Представьте себе, что Кэла, который строит ветряную установку на заднем дворе, чтобы отвоевать Эмили у Дэвида Линдхагена (Эта дурацкая любовь ). Подумайте о Нике, который последовал за Рейчел в самолёт и сделал ей предложение в проходе между креслами (Безумно богатые азиаты). Или вспомните, как Гарри бежал по улицам Нью-Йорка в канун Нового года, чтобы признаться в любви Салли.

Если вы пишете ромком и не включаете в него грандиозный момент или невероятную романтическую линию, вы вообще написали ромком?

Счастливый Конец

Независимо от того, признается ли пара в своих чувствах друг к другу, начнёт ли встречаться, поженится, она или он скажет "да" или найдётся другой счастливый конец, "долго и счастливо" - это основа всех романтических комедий.

Конечно, всегда есть исключения из правил — "500 дней лета" не имеют счастливого конца; "Кто-то классный" больше о дружбе, чем о любви; "Эта дурацкая любовь" имеет целый ансамбль персонажей вместо двух главных героев.

Но сценаристы, которые надеются написать следующую незабываемую романтическую комедию, должны держать в уме правила жанра и наши ожидания, чтобы удивить нас своим фильмом.

Автор статьи: Britton Perelman

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.