Найти тему
АвТОтопик

Как выглядел и что умел первый серийный автомобиль СССР

Оглавление

Первым массовым автомобилем стал Ford Model T в 1908 году. За 19 лет он завоевал весь мир, прославился простотой ремонта, выдержал испытания дорогами первой мировой, и только в 1927 году ему на смену пришел Ford Model A.

Лицензию на его выпуск, а также оборудование для производства приобрел СССР.

Почему Форд

Выбор Форда для Советского Союза был единственно верным. На момент сделки он считался самым перспективным, по характеристикам превосходил большинство конкурентов, отличался приемлемой ценой, имел в активе испытанную предыдущую модель, к тому же мог похвастаться апробированным производством не только в США, но и в Англии, Германии, Франции, Аргентине и Канаде.

Производство в СССР стало продолжением проверенной практики.

Вскоре после заключения сделки методом отверточной сборки на автосборочном заводе в Москве были выпущены первые автомобили. А в 1932 г. закончилось строительство завода в Нижнем Новгороде, и начался полноценный выпуск этой машины под названием ГАЗ-А.

Как выглядел

Уже после начала выпуска автомобиля советские конструкторы внесли некоторые изменения в конструкцию автомобиля, но внешне машина почти ничем не отличалась от варианта Ford Model A Standard Phaeton.

Силуэт ее оставался прежним. Машина имела выделенные передние и задние крылья, обладала узким капотом и кабиной с брезентовым верхом.
-2

Иначе говоря, первые автомобили отличались открытым кузовом. От прародительницы их отличала лишь упрощенная маска радиатора, на которой не оказалось декоративной решетки.

Эта деталь была унифицирована с передком грузовой машины ГАЗ АА — знаменитой полуторки. Эксплуатация первых автомобилей доказала, что стране нужна машина с закрытым кузовом, который ГАЗ разработал самостоятельно.

Что умел

-3

Машина собиралась на привычной для тех лет раме, оборудовалась однодисковым сухим сцеплением, трехступенчатой коробкой передач, зависимой подвеской и колодочными тормозами. Радиус ее поворота составлял 5,5 метра. Запаска крепилась на боку.

В качестве силового агрегата использовался 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с.

Первый массовый советский автомобиль умел то, что от него и требовалось, — перевозить людей и грузы, используя для этого топливо не слишком высокого качества. И справлялся он с этим неплохо. Всего было выпущено более 40 тысяч таких машин.

Чем отличился

Главным достоинством машины была возможность ее ремонта и обслуживания в любой мастерской. Легкость автомобиля (вес чуть больше тонны) способствовала его проходимости.

В 30-х машина стояла на вооружении в Красной Армии.

С установленной радиостанцией она становилась штабным автомобилем. Выпускался ГАЗ-А до 1936 г.

Больше интересного на нашем сайте.

Авто
5,66 млн интересуются