В 1950 году Coca Cola решила начать большую маркетинговую кампанию, нацеленную на этот напиток на жителей Франции. Фотограф журнала LIFE Марк Кауфман был там, чтобы сфотографировать искреннюю реакцию французов, впервые попробовавших этот напиток.
Под лозунгом «Пей свежий» фургоны разъезжали по улицам, а продавцы раздавали образцы напиткам взрослым и детям, что теперь называется «La révolution du froid» («Холодная революция»). Как видно из этих фотографий, французы изначально не считали «великолепным вкусом кока-колы» все такое уж хорошее.
Кока-кола была доступна во Франции с 1919 года, когда Раймон Аарон Линтон зарегистрировал бренд во Франции, а французский пехотный офицер Жорж Делькруа начал импортировать и продавать напиток в Бордо. После окончания Второй мировой войны компания Coke решила повысить свой авторитет и извлечь выгоду из распространения холодильников во французских домах.
Кока-кола до того, как пришла во Францию, была очень популярным напитком в Соединенных Штатах, поскольку это был первый безалкогольный напиток, получивший широкое распространение. Первоначально созданная на основе французского вина из коки, Coca Cola быстро завоевала популярность, потому что это был первый широко потребляемый ароматный безалкогольный напиток, который стал еще более популярным во время сухого закона.
Холодная война послужила для Америки временем, чтобы продемонстрировать себя и показать преимущества капиталистического общества над коммунистическим. Coca Cola принесла деньги туда, где они пришли, тем самым продемонстрировав, как этот культовый американский продукт может принести пользу местам, где он продается.
Кока-кола, однако, не пользовалась большой популярностью во Франции и даже по сей день не так популярна во Франции, как в других странах Западной Европы. Поскольку Coca-Cola в своей основе представляла Америку, капиталистическое общество, движение Coca-Cola во Францию было встречено некоторым сопротивлением: «Баррикады пригрозили появиться в Париже, когда стало известно, что Coca-Cola запросила лицензию на розлив их напитка там» .
Французская общественность не хотела, чтобы Франция была захвачена американскими предприятиями, и поэтому боролась за предотвращение массового производства кока-колы во Франции. Однако сегодня во Франции есть фабрика Coca Cola, которая увеличила производство и потребление Coca Cola, хотя рецепт немного отличается от оригинальной американской версии.
(Фото: Марк Кауфман / Коллекция изображений LIFE / Getty Images / Сюзанна В. Джонс).