Дорогие браться и сестры, приветствую вас.
Сегодня наш разговор будет о сучках и бревнах.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Матф. Гл. 7
Как вы прекрасно понимаете Евангелие, при всей своей глубине и небесности, оно очень простое и требует для иллюстрации простейших вещей - зерна, рыбы, невода, бочки, воды, потерянной монеты.
Но, для некоторых иллюстраций Евангелие требует сучка и бревна.
Все мы прекрасно понимаем разницу между этими двумя понятиями. Вот бревно - вот сучок, их размеры не сопоставимы.
Господь Иисус Христос благоволил сравнить эти два, не схожих по размеру предмета, с грехами человека, которые находятся внутри него, причем в неудобном месте, в глазу. Который, как всем известно по опыту, чувствителен даже к самой маленькой пылинке.
Какая-то соринка, что-то маленькое и ничтожное, попадя в глаз мешает жить. Глаз слезится, раздражается, человек моргает, не имеет покоя пока не вымоет из него либо слеза либо вода что-то попавшее в глаз.
Здесь сучки и бревна. И то и другое для глаза убийственно. Однако же, бревно это бревно, а сучок это сучок. Сучок это ваши грехи, а бревно это мои грехи.
И вот, человек смотрит на окружающий мир и замечает чужие грехи, ну а как иначе. Этот неряха, этот жадный, этот злословный, этот какой-то толстый, этот пятый раз женился.
А зачем мы осуждаем? Чтобы поднять свою самооценку.
Сладкая пища для гордого сердца - чтобы на фоне таких-сяких, пятых-десятых, всех этих неудачников, лузеров, не красивых, не сильных и не богатых, поднять свою самооценку. А я то ого-го.
Это пища гордого ума и гордого сердца.
Оказывается, согласно Евангелию, у них всего-лишь сучки, а у тебя бревно. То есть, по роду своему, по физике и то и другое древесина. Качество грехов, в принципе, одинаковое у тебя и у них. Только у тебя больше, у тебя бревно. И ты, лицемер, видишь чужие сучки, говорит Господь, ты замечаешь чужие мелочи и не замечаешь своих больших проблем.
Дальше Он говорит, что человек должен вынимать свои бревна, а тогда у него приобретается некий интересный опыт. Он начинает понимать как помочь человеку вытащить сучок из глаза своего.
То есть, когда мы с вами хотим кому-то помочь исправиться, например помочь какой-то семье помириться, помочь какому-то юноше найти свой путь в жизни, помочь какой-то девице перестать ошибаться в выборе женихов, помочь кому-то в чем-то еще, мы должны понимать, что знание по части помощи приобретается выниманием бревен.
Как только ты вынимаешь свои бревна, избавляешься от своих глубоких недостатков, больших и серьезных. Тогда ты приобретаешь опытное знание, как помочь ближнему вытащить его более мелкие грехи, в сравнении с твоими.
Такая божественная наука - сучки, бревна, глаза, души, грехи твои, грехи мои.
У вас всегда сучок, у меня всегда бревно, а если про вас говорить, то наоборот.
Вот такое евангельское интересное откровение.
До свидания.
Благомудрие святых отцов
Любви и Мира, Братья и Сестры!
Храни Вас Господь!