Однажды мне попался на глаза совет одного блогера: "Если мы хотим, чтобы нас читало большинство, то текст должен быть понятен...внимание(!) - шестикласснику, то есть двенадцатилетнему ребенку."
У меня это вызвало улыбку и непонимание...неужели нужно ориентироваться на такой, извините, примитивный уровень? Мне хотелось поспорить с этим. Неужели нужно представлять читающую аудиторию Дзен именно так?
Мои знакомые не сговариваясь, стали замечать, что я уж очень подробно описываю нюансы второстепенных деталей.
- Зачем ты пишешь, как для ребенка? Развернуто и со всех сторон? Иногда это воспринимается, как ненужный текст. Не надо разжевывать так подробно и предполагать, что читать тебя будет исключительно представитель определенного уровня интеллекта.
Но как бы подробно и понятно для шестиклассника я ни писала, всегда сталкиваюсь с тем, что в комментариях вроде взрослые люди пишут, а создается впечатление, что дети из начальной школы.
Помните, как в школе писали изложения? То есть нужно было прочитать текст и описать его своими словами. И хорошая оценка была у того, кто правильно и полно ПОНЯЛ ТЕКСТ.
Я к чему? Не понимая смысла текста невозможно вести его обсуждение. Это я о комментаторах, которые впопыхах проглядев текст, начинают засыпать странными вопросами и чуть ли не "с наездом" пытаются призвать к диалогу.
Пример.
Пишу о несвоевременности предложения банка о скидке, которой хотели воспользоваться покупатели первого звена цепочки уже в завершающей стадии подготовки сделки. Но чтобы это сделать, пришлось бы наступить на горло завершающему звену в цепочке, а конкретнее моим непосредственным клиентам. Конечно, я этого не сделала. И написала почему.
Но...посыпались дурацкие комментарии на тему " А что вам нельзя было сделать то, о чем просило первое звено? " Или еще более категоричное "Вам нужно было соблюсти интересы всех! Вас наняли для этого!"
Конкретизирую для шестиклассников - наняли меня продавцы среднего звена, и только их интересы я должна была отстаивать. А не пытаться угодить всем, чтобы комментаторы не считали меня непрофессионалом. По-моему, приоритеты расставлены правильно - мне платят за то, чтобы сделка была комфортной для МОИХ клиентов. А о своих клиентах Сбер пусть заботится сам.
То есть я понимаю, что статью не дочитали, или прошлись по ней поверхностно. И не поняли...
Но зато активно начали призывать к диалогу и диктовать, что и кому я должна была сделать)
Вот для кого я пишу подробно и пошагово? Вы не знаете?)
Ну и как тут не вспомнить того блогера, который рекомендовал ориентироваться на возраст шестиклассника?
Как только я отхожу от этой возрастной категории, предполагая, что тема понятна будет взрослому человеку с нормальным уровнем образования, то начинаются такие комментарии.
Как-то так)