Почему я считаю, что сериал 1994 года лучше, чем 2020.
В прошлом посте я постаралась подробно написать о том, почему новый сериал «Противостояние» по роману Стивена Кинга показался мне совершенно отвратительным.
После того, как закончила просмотр последней серии, возникло желание пересмотреть предыдущую версию 1994 года. А так как выдался совершенно свободный день, не смогла отказать себе в этом удовольствии. И знаете, фильм произвел отличное впечатление. Попробую сравнить эти две экранизации.
Хронометраж
Сериал 1994 года — это 4 серии по 1,5 часа, т.е всего 6 часов экранного времени против 9 в новой версии. Но, как ни странно, создатели ретро умудрились сохранить больше сюжетных линий, глубже раскрыть суть книги, чем авторы нового фильма.
Атмосфера
В целом старый сериал оставляет более светлое впечатление. Здесь ярче картинка, гораздо меньше сцен в темноте, костюмы героев, интерьеры, планы ландшафтов ярче и красочнее. Нет, я в курсе на моду на все серое и минималистичное, но люблю яркое цветное кино. Иначе зачем использовать цвет вообще?
Кстати, ужасы — трупы, симптомы болезни, травмы в старом фильме показаны заметно мягче — и мне это импонирует. Не нравятся мне тошнотворные сцены с кровищей.
Спецэффекты
Конечно, старый фильм выглядит довольно бедненько и наивно — тогда еще не было возможности пользоваться таким арсеналом технологий, как сейчас. Но для того времени все сделано достаточно неплохо: малыми средствами авторам удавалось передать атмосферу той или иной сцены, черты характера и переживания героев.
Кстати, сериал 2020 года во многом вторичен: некоторые идеи просто «содраны» из 1994 года, только переданы более современными и крутыми средствами - например, все сцены в кукурузе.
Кстати, новое кино грешит тем, что спецэффекты заменяют интересные планы, операторские находки, и это грустно.
Персонажи
В старом фильме характеры персонажей переданы четче, хотя они и не всегда соответствуют замыслу автора романа.
Так, весь фильм буквально выбешивла Френи, которую создатели фильма сделали какой-то капризной и недалекой, да еще и с писклявым голосочком. Думала, дубляж неудачный, переключила на оригинал — ан нет, в оригинале практически такой же голос.
На мой взгляд, в старой версии очень удачно получились образы Тома Каллена, Ника, Матушки Абигейл.
Флегг тут мне тоже больше понравился — не красавец, но что-то в нем есть инфернальное, есть адская веселость, задор, в отличие от новой версии, где он практически весь фильм ходит с каменным лицом.
Гарольд-94 тоже неплох, хотя и проигрывает Гарольду-2020. Но о нем я уже писала. Понравилась также ретро-Надин. Она не идеальна, но чувствуется в ней темное начало, в отличие от героини-2020.
Вообще, героям старой версии больше веришь, больше сочувствуешь — их переживания показаны глубже. Некоторым кажется, что фильм затянут, но я так не считаю. Мне нравится неспешные кино-повествования, когда успеваешь сжиться с героями.
Особенно приятно было увидеть в предыдущей трактовке самого Мастера в эпизодической роли. Здесь он не просто мелькает на экране в одной сцене, а играет одного из жителей Свободной Зоны — Тедди Уайзека. Кинг очень органичен в кадре — живой, эмоциональный… и молодой. Еще до аварии.
Мне очень нравится эта манера появляться в экранизациях по его произведениям — она словно показывает неразрывную связь автора и книги, причастность к действию. Ну, и увидеть любимого автора в необычном ракурсе тоже приятно)).
Приятные несовременные тенденции
Обращала внимание на мелочи и поражалась, как же все-таки изменились времена и нравы:
- всю поклажу в фильме носят мужчины, женщины путешествуют налегке;
- у девочек — наряды, платьица, декольте — ну, приятно же посмотреть));
- ни один персонаж не поменял пол, ориентацию, цвет кожи — все, как задумано автором.
Нет, я действительно не люблю, когда, к примеру, белого гетеросексуального мужчину превращают в фильме в представительницу секс-меньшинств негритянской или восточной наружности, если это в целом не меняет сути повествования, а делается исключительно во имя гипертрофированной политкорректности.
Резюмирую
- Тем, кто любит роман «Противостояние» и хорошо его знает, рекомендую смотреть версию 1994 года и не портить впечатление от романа новым сериалом. Хуже только «Темная башня».
- Тем, кто не читал произведение, тоже рекомендую сериал 1994 года.
- Тем, кто хочет разнообразить восприятие, ценит новую манеру съемок или просто не воспринимает ретро-образы, можно попробовать посмотреть сериал 2020 года.