Еще в конце 2013 года появилась информация о том, что на смену SR-71 «Черный дрозд» придет новый самолет, который получил обозначение SR-72, его разработкой занимается подразделение авиастроительной корпорации Lockheed Martin.
Но в начале немного истории.
Lockheed SR-71 является стратегическим сверхзвуковым разведчиком, разработанным в Соединенных Штатах. Его особенность заключается в высокой скорости и огромном практическом потолке.
Кроме того в самолете использованы ранние «Стелс-технологии». Поверхность обработана краской на ферритовой основе, что позволяет повысить скрытность и частично снижает температуру поверхности на высокой скорости. Планер обтекаемой, тонкой, футуристической формы, несмотря на внушительные габариты машины. В топливо добавляется цезий, что позволяет снизить температуру выхлопа и заметность.
Даже сейчас, ВПК развитых стран не могут похвастать чем-то похожим на этого воздушного разведчика от инженеров Lockheed
ТТХ:
- Потолок, км 25,91
- Дальность полета на одной заправке, км 5230
- Масса на взлете, т До 78,02
- Максимальная скорость, км/ч 3300
- Размах, м 16,94
- Площадь крыла, м2 141,1
- Длина, м 32,74
- Высота, м 5,64
Двигатели J58, являлись ключевой особенностью американского стратегического сверхзвукового разведчика SR-71, позволяли самолету развивать рекордную крейсерскую скорость 3,2 числа Маха, пишет The Aviationist. На дозвуковых и трансзвуковых скоростях двигатели работали как стандартные турбореактивные двигатели, а при скорости около двух чисел Маха — как прямоточные.
Издание отмечает, что в конструкции силового агрегата использовались никелевые сплавы, выдерживающие температуры от 430 до 1760 градусов Цельсия.
Также сообщается, что в передней части каждой из двух мотогондол самолета имелся подвижный конус, находящийся в выдвинутом положении при числах Маха до 1,6 и задвинутом — при больших числах Маха.
На сегодняшний день, хотя это уже не секрет, никто так и не смог воспроизвести технологию двигателя самолета SR-71.
SR-71 вел разведку во Вьетнаме и Северной Корее. Во время арабо-израильской войны Судного дня, «Дрозды» производили эффективную фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. За все время боевого применения SR-71 ни разу не был сбит, несмотря на то, что ПВО только Вьетнама совершило более чем 800 пусков ракет по воздушному разведчику США.
Во время холодной войны SR-71 выполняли разведывательные полёты над территорией СССР на Кольском полуострове и Кубе.
В системе противовоздушной обороны СССР самолёт SR-71 считался сильнейшим противником. Боевая работа велась в первую очередь по нему, другие воздушные цели временно игнорировались. Согласно инструкции, после захвата цели сопровождение SR-71 осуществлялось только вручную, так как самолёт имел на борту эффективные средства РЭБ и активно применял их во время боевой работы.
Первый боевой вылет SR-71 совершил в 1968 с авиабазы «Кадена» на Окинаве и спустя тридцать лет, в 1998 году был выведен из эксплуатации. Не смотря на это, он до сих пор считается вершиной авиационного искусства. Разведчику принадлежит рекорд скорости в 3,2 числа Маха при прямом полете.
Единственным противником «Черного дрозда», с большим опозданием (в 1981 году), стал Советский МИГ-31. Уже с момента создания, этот дальний перехватчик не дотягивал до SR-71 по скорости, высоте и дальности но эти недостатки компенсировались неплохим ракетным вооружением.
Еще в 2013 году в Госдуме России прошли отдельные парламентские слушания, организованные Комитетом по обороне. Тема слушаний выглядела так: «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы».
По результатам слушаний, несмотря на солидный возраст, этот самолет остался основным дальним перехватчиком ВВС России.
В ноябре 2013 года, издание "Aviation Week & Space Technology" впервые опубликовало официальные сведения о проекте SR-72, причём интерес к ним оказался настолько велик, что повлёк падение серверов издания.
В настоящее время США планируют глубокую модернизацию разведчика Lockheed SR-71 Blackbird.
Проект SR-72 предполагает создание разведывательного беспилотника, способного летать на скорости в шесть Махов. Существуют планы применения технологий экспериментального боевого блока Falcon 2 для создания, в том числе, и ударной версии проекта.
В июле 2017 года прототип SR-72 был испытан в полёте на полигоне, а завершение его разработки планируется уже в этом десятилетии.