Друзья, это моя первая статья на Яндекс.Дзене. Она была написана чуть больше года назад и опубликована в моих социальных сетях до введения ограничений. Сегодня я хочу ее продублировать здесь с небольшими изменениями, актуальными на сегодняшний день. В этой статье я хочу рассказать о том, как накопление бонусных баллов РЖД для меня оказалось выгоднее, чем мили компании Аэрофлот.
Забегая вперед, скажу, что через несколько дней я напишу и об очень положительном опыте путешествия на самолете за бонусные мили, но это будет уже другая авиакомпания.
Я являюсь большим поклонником путешествий на самолетах и еще в 2012-м году оформил себе совместную карту Сбербанк-Аэрофлот для накоплений бонусных миль и дальнейшего оформления авиабилетов за счет этих миль. В дальнейшем я действительно летал, но это было не бесплатно: часть стоимости билета оплачивается бонусами, а часть — реальными рублями. И на сегодняшний день реальными рублями приходится оплачивать до 2/3 стоимости перелета. Поэтому все накопленные бонусы я стал переводить на карту Роснефть или BP и использовать их при заправке автомобиля. Если вас интересует технология перевода миль в топливные бонусы — могу более подробно в другой статье рассказать, но сегодня речь идет не об этом.
Для наглядности привожу вам две стоимости на один и тот же рейс из Петербурга в Москву. Как вы можете увидеть, ваша экономия составит всего лишь 1875 рублей. Зато придется приложить достаточно большое количество усилий, чтобы накопить 10 тысяч бонусных миль (о том, насколько это трудоемко, напишу чуть ниже). Все дело в том, что авиаперевозчики позволяют оплатить бонусными милями только так называемый тариф - то есть собственно сам билет на самолет. А вот различные аэропортовые и топливные сборы (то есть "таксы и сборы") оплачиваются уже настоящими деньгами.
Итак, с 2019 года я стал более активно пользоваться поездами. Для ускоренного накопления бонусов я оформил совместную карту Альфа-Банк- РЖД (наподобие Сбербанк-Аэрофлот) и стал копить бонусы от РЖД. На сегодняшний день партнерство Альфа-Банка и РЖД завершается - выпуск совместных карт прекращен. Если у вас есть желание быстро копить баллы, необходимо рассмотреть другую банковскую карту
Теперь привожу пример билета на Сапсан, который я приобрел только за бонусные баллы. Обратите внимание, что, в отличие от самолета, здесь требуется меньшее количество необходимых баллов. К тому же, если вы путешествуете на сидячих местах (как на Сапсане), то доплата составляет НОЛЬ рублей. Здесь есть примечание: если вы оформляете бесплатный билет в купе, то придется доплатить небольшую сумму за белье. Точно так же есть доплата за питание в поезде. Билет, который вы здесь видите, был мною куплен в 2019 году, но после этого я уже несколько раз путешествовал на Сапсане бесплатно (но билеты не фотографировал)
Ну а теперь несколько слов о технологии накопления. Разумеется, за каждую поездку начисляется определенное количество баллов, в зависимости от тарифа, дальности и т.д., то есть точно так же, как и во время авиаперелетов. Сравню лишь карты: Сбербанк-Аэрофлот и Альфа-Банк-РЖД.
Итак, Сбербанк предлагает за каждые потраченные по совместной карте 60 рублей начисление 1 мили. Альфа-Банк: за каждые 30 рублей -1 бонус. Таким образом, РЖД позволяет копить бонусы ровно в два раза быстрее. При этом самих бонусов требуется меньше, не говоря уже о доплатах в рублях (для перелета Аэрофлотом требуется 10 тысяч миль, а на Сапсане - 7 тысяч бонусов)
На этом пока все. В скором времени я расскажу о положительном опыте перелетов за бонусные мили, но это будет другая авиакомпания.