Найти тему
Интересные автомобили

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione "Giallo Ferrari" - Лимитированный "желток"!

С середины 1960-х до начала 1990-х итальянская компания Lancia была одной из главных "звезд" мира ралли, выиграв чемпионат мира среди производителей более 10 раз с 1972 по 1992 год, в том числе шесть титулов подряд, начиная с 1987 года. Пилоты Lancia 14 раз выигрывали чемпионат Европы по ралли и 4 раза чемпионат мира!

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione 'Giallo Ferrari' 1992
Lancia Delta HF Integrale Evoluzione 'Giallo Ferrari' 1992
-2

Вошедшая в историю Lancia Delta HF Integrale, изначально называлась просто Delta HF при появлении в 1986 году. Версия 1987 года с турбонаддувом обрела легендарное дополнение к названию: Integrale - Италия чувствуется в каждой букве! Автомобиль оказался очень успешным в гонках, а в гражданской жизни оставался практичным семейным хетчбэком, позволяющим уставшему папе компенсировать нехватку адреналина! В 1989 году, благодаря 16-клапанной головки блока цилиндров, 2,0-литровый двигатель выдавал 200 лошадиных сил, позволяя разгонять автомобиль примерно до 220 км/ч!

-3
-4

В 1991 году появилась версия Evoluzione, отличавшаяся более широкой колеей спереди/сзади и соответствующим расширением кузова. Переработанный двигатель выдавал 210 л.с., подвеска и тормоза также были существенно модернизированы - Delta Integrale подобралась к пику своей формы. Evoluzione 2 была практически той-же машиной, но с катализатором в выхлопной системе. Сегодня именно оригинальная Evoluzione общепризнана как самая близкая к гоночным болидам Группы А, гражданская Delta HF Integrale! Соответственно, автомобиль очень ценен среди коллекционеров.

-5
-6
Только посмотрите на эти кресла! Восторг!
Только посмотрите на эти кресла! Восторг!
-8

Менеджмент Lancia активно эксплуатировал гоночные успехи Delta Integrale, предлагая потребителям несметное количество ограниченных серий. Специалисты по Delta Integrale, в том числе и из России, говорят, что восстановление и реставрация автомобиля может превратиться в настоящий кошмар, в том числе из-за обилия спецификаций - многие запчасти можно подобрать только по образцу! На фото как раз одна из лимитированных серий "Giallo Ferrari" - "Желтый Ferrari". Данные по количеству выпущенных машин разнятся: аукционный дом Bonhams сообщает цифру 295 экземпляров, а RM Sotheby's - 400 штук. Правду, скорее всего, не знают даже в Lancia. Итальянцы, такие итальянцы...

-9
Багажник сам по себе не велик, да еще и запаска "болтается".
Багажник сам по себе не велик, да еще и запаска "болтается".

Удивительно в этом конкретном экземпляре то, что он пребывает в полностью оригинальном состоянии. Большинство машин дорабатывались владельцами, поскольку они приобретались с единственной целью - "летать" по дорогам! Ну а для меня Delta Integrale - отличное напоминание о временах, когда автомобили были красивыми и пропорциональными. От банальной фразы, что "раньше автомобили делали инженеры, а сегодня маркетологи" воздержусь, поскольку автомобили и сегодня разрабатываются инженерами, но раньше у них получалось как-то лучше ;)

-11
-12

А еще, раньше автомобильный поток был гораздо ярче, в отличие от сегодняшнего черно-белого. Много сегодня на дорогах желтых машин, которые не работают в такси??? Delta Integrale "Giallo Ferrari" как яркая клякса на черно-белой газетной полосе и лекарство от депрессии.

В 2019 году подобный автомобиль на аукционе RM Sotheby's в США был продан за 162 400 долларов, а тот что на фото оценивается специалистами Bonhams в 75-95 тысяч евро. Дорого! Зато ярко и красиво!

Сергей Клюшниченко

Фото аукционного дома Bonhams