Найти в Дзене
Шляпа в пустыне

На работе начались сокращения. Что дальше?2

Начало первой части рассказа здесь.

Начало второй части

Предыдущая глава

Наступило утро, а с ним и насущная необходимость идти на работу, а также встречаться с людьми, которые у Наташи симпатии не вызывали. Она все думала, а что же скажет насчет своего вчерашнего отсутствия, и не сделают ли из этого каких-то не тех выводов. А еще она очень боялась, что опять придет Олег со своими сверками и ей придется что-то изображать из себя, чтобы не выдать то, что у нее на душе.

На душе у Наташи было неспокойно. Тревоги, сомнения, негативные мысли - все это тяжким грузом давило на нее. Наташа определила свое состояние как страдание. Да, именно страдание. Она страдала от людей, работы, непонимания, да и всего остального. Развлечения, веселое общение, приятное времяпрепровождение не для нее. Теперь ее жизненное кредо - страдание. Пока она добиралась до работы, ей даже пришло в голову, что в этом есть нечто особенное, отличающее ее от других.

Первая половина дня на работе прошла спокойно, и Наташа надеялась, что вторая пройдет так же, но тут с обеда вернулась Вера Михайловна вся на взводе:

- Вы слышали? Сокращения-то уже начались! На складе уже дали подписать уведомления двум учетчикам и грузчику, а остальные, понятно, что не справятся. Не сможем вовремя отгружать заказы, покупатели начнут предъявлять претензии, может и дойди до расторжения договоров, найдут других поставщиков и так далее.

- И что так далее? - спросила Мария.

- Ты, Маша, словно с Луны свалилась. Хотя с твоим опытом это и немудрено, ты не можешь правильно оценить все последствия того, что происходит, но я тебе объясню, чтоб в твоей голове все встало на свои места, - язвительно ответила Вера Михайловна. - Начнет падать выручка, платить станет нечем. И в первую очередь платить не будут работникам. А потом кого-то сократят, кто-то сам уйдет, а кого-то будут кормить обещаниями.

- Ну уж не преувеличивайте, Вера Михайловна! В прошлом году тоже были проблемы, но как-то мы выкарабкались.

- Ты, Маша, не путай божий дар с яичницей. В прошлом году нам удалось подписать выгодные договоры и, как ты говоришь, выкарабкаться, но теперь-то все не так. Теперь мы не сможем выполнить взятые на себя обязательства. Найдут других поставщиков. Мы не монополисты, чтоб ты знала.

Мария замолчала и задумалась. По ее лицу было видно, что она обдумывает нечто серьезное. Она всегда позиционировала себя как мать-одиночку, на что у нее был соответствующий документ в виде свидетельства о рождении ребенка, где в графе "отец" стоял прочерк. Она получала все пособия от государства, какие только можно было получить, потому что, помимо этого статуса, еще была малоимущей и не забывала при каждом удобном случае пожаловаться на свою тяжелую судьбу молодой женщины с маленьким ребенком, которых бросил нерадивый папаша. На самом же деле с отцом своего ребенка она никогда не прерывала отношений, он помогал ей и деньгами, и по хозяйству, еженедельно приезжал и под ее руководством решал все ее бытовые проблемы. На работе об этом, естественно, никто не знал. Маша была дамой решительной и если чего и не знала в своей бухгалтерской сфере, то четко знала, где ее выгода есть и где ее нет.

А теперь получалось, что права Вера Михайловна, права! Если ее не сократят, то просто перестанут платить зарплату. Скажут работать и ждать, все будет, но потом. Мария поняла, что надо действовать. Она не такая безмозглая кукла как эта Наташа, которая сидит рядом, она не собирается тут досидеться до последнего и остаться у разбитого корыта.

Мария поставила себе задачу срочно начать искать работу, посчитав себя куда умнее и дальновиднее коллег.

Продолжение следует.