KISS - одна из самых успешных групп в истории рока. KISS, наиболее известный своей раскраской на лицах и тщательно продуманными костюмами, образовались в Нью-Йорке в начале 70-х годов и прославились своими потрясающими живыми выступлениями, которые включали фейерверки, кровопускание, огнедышание и дымящиеся гитары.
Выйдя на сцену в костюмах фантастических персонажей, KISS вошли в историю как нечто, чего люди никогда раньше не видели. Благодаря своей заразительной юношеской энергии и мощным электрическим вибрациям они покорили подростковый рок, выпустив альбомы, получившие золото и платину.
Группа пережила несколько распадов, с уходом гитариста Эйса Фрехели и барабанщика Питера Крисса в 80-х, которые вместе с вокалистами Джином Симмонсом и Полом Стэнли составили первоначальный состав группы. В 1990-х KISS снова воссоединились и отправились в мировое турне. В 2014 году KISS наконец попали в Зал славы рок-н-ролла. Но, несмотря на их достижения и успехи в музыкальной индустрии, дела шли не всегда хорошо. Это трагические истории KISS.
У всех участников группы было тяжёлое детство
У всех участников KISS был тяжелый старт в жизни. До переезда в Соединенные Штаты со своей матерью в возрасте 8 лет уроженец Израиля Джин Симмонс рос в бедности, питаясь порциями хлеба и молока, вспоминал он в интервью газете Haaretz. Эйса Фрейли исключили из двух средних школ, а третью в Бронксе он бросил. Он также состоял в банде. В интервью Loudwire Фрейли рассказал, как музыка спасла ему жизнь. "Это определенно избавило меня от негативного элемента", - сказал он.
Пол Стэнли родился с врожденной проблемой уха под названием микротия. Он практически родился без уха, и в школе над ним жестоко издевались из-за его инвалидности, сообщает HuffPost. Питер Крисс ходил в католическую школу в Бруклине, где он подвергся суровому наказанию со стороны монахинь, в том числе переломам костяшек пальцев, как он позже вспоминал в своей автобиографии 2012 года. Его также наказывали и запирали в шкафу за слишком длинные волосы.
Первый концерт KISS прошёл без слушателей
Когда 30 января 1973 года KISS вышли на сцену Popcorn Club в Квинсе, в зале было меньше десяти человек. Согласно Ultimate Classic Rock, незадолго до концерта их менеджер уволился, заявив, что их музыка - "худшая чушь, которую он когда-либо слышал". Но это не обескуражило Джина Симмонса, который сам позвонил в Popcorn Club и убедил менеджера позволить им снова сыграть на трех концертах.
В то время их фирменного вида еще не было. Но в этих ранних кадрах уже можно заметить черную кожу и жирный макияж, когда они играли перед стеной фальшивых усилителей (театральный трюк, который они использовали, чтобы заставить музыку казаться громче). Идея заключалась в том, чтобы "собрать группу, которую мы никогда не видели на сцене", - отметил Симмонс в сообщении на сайте группы. В ту ночь они заработали всего 50 долларов. Скромное начало для четверки, которая должна была стать одной из самых продаваемых групп всех времен.
KISS чуть не потеряли контракт
Первые годы группы были далеко не блестящими. В 1973 году, после своих первых концертов в Нью-Йорке, KISS наняли Билла Окойна в качестве своего менеджера, и они стали первой группой, подписавшей контракт с недавно созданной Нилом Богартом Casablanca Records. Но первые релизы KISS не имели большого коммерческого успеха. Их дерзкие и зрелищные живые выступления снискали им репутацию, но, не считая культового развлечения, KISS оставались малоизвестными.
По словам Rolling Stone, отзывы часто были ужасными, и три полномасштабных тура, в которые они отправились, оставили их и их лейбл Casablanca Records в долгах и без средств. "У меня были моментами сомнения в том, что мы справимся", - вспоминал позже Джин Симмонс в программе End of the Road World Tour. За это время Casablanca Records чуть не обанкротились, и Kiss рисковали потерять контракт.
В 1975 году денег было так мало, что Билл Окойн даже оплатил турне своей картой American Express, сообщает LA Times. Им действительно нужен был прорыв, чтобы удержаться на плаву. Затем, в сентябре 1975 года, вышел альбом Kiss "Alive!", и они быстро стали популярными. Пластинка, на которой были представлены некоторые из самых известных треков KISS, в том числе "Rock and Roll All Nite", "Deuce" и "Parasite", стала платиновой и стала хитом, оставаясь в чартах в течение 110 недель.
Эйса Фрейли ударило током на сцене
В 70-е KISS славились своими яркими театральными трюками. Но пару раз эти трюки выходили из-под контроля. В 1976 году Эйса Фрейли чуть не убили во время выступления во Флориде. Когда группа спустилась на сцену, он взялся за металлический поручень, чтобы уравновесить себя, и получил удар электрическим током, который замкнул цепь с его гитарой.
К счастью, он смог отпустить, прежде чем серьезно пострадал. "Меня ударило током во Флориде, и я выжил", - вспоминал Фрили в интервью Rolling Stone. Он взял перерыв и вскоре вернулся на сцену, чтобы закончить вечерний сет, и был встречен овациями. Позже эта авария послужила вдохновением для песни "Shock Me", первого трека, который он когда-либо спел на альбоме KISS.
Перед несчастным случаем с Фрейли, в 1973 году, во время новогоднего шоу в Музыкальной Академии в Нью-Йорке, KISS выступали на разогреве у Blue Öyster Cult. Джин Симмонс случайно поджег свои волосы во время своего огнедышащего спектакля.
Участников KISS называли нацистами из-за их логотипа
Во время их первого зарубежного турне в 1976 году участников KISS обвинили в антисемитизме в Германии и других европейских странах из-за их логотипа. Буквы "SS", которые были скреплены болтами в их первоначальном прозвище, были слишком похожи на знаки отличия военизированного отряда Schutzstaffel нацистской партии. Логотип был запрещен в Германии, где использование символов и изображений, связанных с нацистами, является незаконным и влечет за собой штрафы или даже тюремное заключение, согласно. Но участники KISS всегда отрицали эти обвинения.
Эйс Фрейли, который разработал логотип вручную, сказал, что когда он рисовал его, он думал о молниях. "Я хочу официально заявить, что я не верю ни в Гитлера, ни в его идеологию, ни в то, что он отстаивал", - сказал Фрейли в интервью MTV. Он сказал, что логотип "не был смоделирован по образцу Гитлера или нацистов. Это были просто крутые молнии".
Логотип KISS был в конечном итоге запрещен в Германии после зарубежного турне. "Это была самая нелепая вещь", - сказал Джин Симмонс в "KISS: Behind the Mask". "KISS на 50 процентов - евреи". Более того, Флора Кляйн, мать Симмонса, была задержана в концентрационном лагере, а родители Пола Стэнли, также евреи, бежали из нацистской Германии во время войны. KISS в конечном итоге изменили свой логотип для всех коммерческих целей в Германии, расплющив болты, чтобы избежать штрафов и споров.
KISS обвиняли в поклонении сатане
Согласно отчету ФБР, в 1980 году в офисы бюро в Техасе был направлен запрос относительно "гражданских беспорядков" на концертах группы. При этом пришли сообщения, что ничего необычного не зафиксировано. Однако сообщения показали, что южная религиозная группа в Арканзасе проводила кампанию против рок-группы, полагая, что KISS означает "Рыцари в поисках Сатаны", и что члены группы были поклонниками дьявола.
Странная раскраска лица, длинные языки и шоу с огнём, вероятно, сыграли большую роль в этом, но слух изначально появился в результате интервью, которое Джин Симмонс дал журналу Circus после выхода первого альбома KISS. "Отвечая на вопрос, я сказал, что иногда мне интересно, каков вкус человеческой плоти. Я никогда не хотел этого выяснять, но мне было любопытно интеллектуально. Позже этот комментарий, казалось, зажег всю идею о том, что KISS каким-то образом связаны с поклонением дьяволу", - написал Симмонс в своей автобиографии 2001 года.
Но, несмотря на странное заявление Симмонса, название группы не имеет ничего общего с дьяволом. "Нам просто понравилось название", - сказал Симмонс. "Это было простое слово, понятное людям во всем мире". Но любая пресса - хорошая пресса, и хотя KISS отрицали какую-либо связь с сатанизмом, они также не сделали ничего, чтобы их отговорить.
"Это создавало вокруг нас ауру таинственности, и таинственность продает", - сказал Пол Стэнли в книге "Мифы о рок-н-ролле: правдивые истории, стоящие за самыми печально известными легендами". Ирония заключается в том, что Симмонс изучал теологию в школе и смог защитить себя, цитируя Библию своим религиозным критикам, сообщает Cheat Sheet.
У Питера Крисса была зависимость от кокаина
В 70-х Питер Крисс пристрастился к кокаину. "Все, кто окружал мою жизнь, сделали это - менеджер, юрист, сотрудники отдела кадров, телохранители, фотографы", - написал Крисс в своих мемуарах 2012 года. "Я сидел напротив кучки парней в костюмах, которые учились в Гарварде, и делал это". Лишь позже он осознал суровые последствия зависимости.
Крисс боролся, чтобы преодолеть зависимость. "Я понял, что мне нужна помощь", - сказал Крисс в интервью Eddie's Trunk Show. В 1982 году прошел курс реабилитации. Затем, через пару лет, у него случился однократный рецидив, но с тех пор он был трезв, как он якобы заявил в электронном письме фанату. Крисс сказал, что написание его книги было катарсисом и помогло ему избавиться от гнева и его пристрастия к кокаину.
Питера Крисса уволили
Питера Крисса уволили из группы из-за его наркозависимости и дикого поведения. Согласно Ultimate Classic Rock, как минимум трижды Крисс намеренно саботировал концерты группы во время их тура 1979 года. Некоторое время среди участников группы было тяжело. Во время выступления 8 декабря, когда Пол Стэнли жестом попросил Крисса замедлить темп в середине песни, Крисс принял это на свой счет. "Это говорит всем на арене, что я тот, кто трахает группу", - написал Крисс в своих мемуарах 2012 года.
Затем Крисс намеренно "замедлил песню до ползания" в середине концерта. Это еще не конец. Двумя днями позже, во время концерта в Джексоне, штат Миссисипи, Крисс без всякой причины прекратил играть во время сольного выступления Стэнли. Крисс не чувствовал, что к нему относятся как к равному, и уже выразил желание покинуть группу, если что-то не изменится.
С другой стороны, Стэнли и Джин Симмонс больше не могли с ним мириться. Во время выступления в Билокси, штат Миссисипи, Крисс ударил Симмонса по затылку своей барабанной палкой, а позже угрожал ему разбитой бутылкой шампанского в гримерной, сообщает Live for Live Music. Для Симмонса и Стэнли это стало последней каплей. В 1979 году Крисс был уволен и заменен новым барабанщиком Эриком Карром.
Распад KISS был противным
После своего первоначального успеха KISS начали распадаться из-за противоречивых личностей участников. Уход Питера Крисса лишь показал, что у группы есть некоторые глубокие внутренние проблемы, которые нелегко решить. Согласно Ultimate Classic Rock, тяжелый образ жизни Крисса и Эйса Фрехли не совсем соответствовал более трезвой трудовой этике Джина Симмонса и Пола Стэнли. С другой стороны, Фрехели и Крисс чувствовали, что ими руководят, и считали Симмонса и Стэнли слишком контролирующими.
После ухода Крисса ситуация продолжала ухудшаться. "Когда вспыхивал гнев, я обычно старался быть миротворцем... с потерей Питера я вскоре понял, что все никогда не будет по-прежнему", - отметил Фрейли в своей автобиографии 2011 года.
После ухода Крисс это было медленное и болезненное растворение. Свое последнее выступление Фрейли отыграл в 1980 году, но только два года спустя, в 1982 году, он официально покинул группу. "Я больше не чувствовал связи с KISS, и мне не нравилось то направление, в котором шла группа", - вспоминает Фрейли за Ultimate Classic Rock. С уходом Фрейли и Крисс первоначальный состав KISS подошел к концу.
Бывшый участник Винни Винсент судился с KISS несколько раз
Винни Винсент вернул KISS славу в 80-х, заменив Эйса Фрейли. Вначале казалось, что все идет гладко. Винсент играл на соло-гитаре и был соавтором многих песен для их последующих альбомов. Но когда он постоянно отказывалась подписывать контракт с KISS, сохраняя свою занятость неофициально, их отношения начали разваливаться.
Винсент просил более справедливую зарплату. "Ничего не было. За то время, что я был в группе, я никогда не видел гонорара; это была просто зарплата, которую я приносил домой - 550 долларов в неделю", - сказал Винсент во время интервью на выставке KISS Expo в Атланте. В 1984 году KISS и Винсент расстались, и Винсент начал судебный процесс против его бывших товарищей по группе, который длился 20 лет, по поводу якобы невыплаченных гонораров за написание песен.
"Этого можно было избежать. Это было бессмысленно, потому что были гарантии на миллионы долларов", - сказал Винсент. "В конце концов мы уладили все, что было между нами, все проблемы... Но я был в аду 20 лет, и это был мой ад".
Несмотря на это, Винсент по-прежнему очень уважает Джина Симмонса и Пола Стэнли. "Волшебство, которое мы имеем вместе, никогда не умирает", - сказал Винсент.
Трагическая гибель Эрика Карра
В апреле 1991 года барабанщику Эрику Карру, сменившему Питера Крисса в 80-х, был поставлен диагноз - рак сердца - чрезвычайно редкое заболевание. Он перенес несколько операций, но к лету его здоровье резко ухудшилось, из-за чего он не смог записать грядущий альбом Revenge вместе с остальными участниками группы в Rock and Roll Garage.
Он умер несколько месяцев спустя, 24 ноября, от аневризмы и кровоизлияния в мозг. К сожалению, это был тот самый день, когда умер Фредди Меркьюри, а смерть Карра в значительной степени игнорировалась основными СМИ. Джин Симмонс и Пол Стэнли даже написали письмо Rolling Stone, сетуя на недостаточное освещение событий и выражая свое горе в связи со смертью своего друга и талантливого музыканта. "Мы любили его, фанаты любили его, и он никогда не будет забыт", - написали товарищи Карра по группе. Чтобы отметить его наследие, в 2011 году семья Карра выпустила "Unfinished Business", сборник неизданных сольных треков Карра.
Прощальный тур KISS 2000 года был кошмаром
"Тур был ужасен. Постоянная тяжелая работа и страдания", - написал Пол Стэнли в своих мемуарах 2014 года "Face the Music: A Life Exposed" (через Rolling Stone). После долгих лет столкновений и разногласий в 2000 году группа снова объединилась. Но то, что должно было стать великолепным возвращением, оказалось кошмаром. "Мы никогда не знали, успеем ли мы прийти на шоу вовремя, и как только мы вышли на сцену, мы никогда не знали, пройдем ли мы через шоу", - сетовал Стэнли. Он особенно обиделся на Эйса Фрейли и Питера Крисса за то, что они находили оправдания пропустить репетиции и являлись в самый последний момент.
В августе 2000 года ситуация накалилась, когда Фрейли пропустил все доступные рейсы, чтобы добраться до Ирвина, где KISS давали концерт, сообщает Ultimate Classic Rock. Он должен был приехать накануне, а явился прямо перед концертом. Несмотря на то, что тур прошел хорошо с коммерческой точки зрения, общее настроение в конечном итоге повлияло на выступление группы. "Во время прощального тура я подумал, что мы разочаровали людей. Людям, возможно, понравилось волнение и новизна встречи с нами снова, но многие выступления у нас были не очень хорошие", - сказал Стэнли во время интервью для Talk is Jericho 2014. "В прощальном туре мы хотели избавить KISS от страданий".