Когда европейцы поняли, что их «ставленник» в России, А. Навальный, потерпел неудачу, началась разработка нового пакета санкций против страны. Санкции коснутся, в первую очередь, представителей власти, а также некоторых российских организаций, которые к поражению Навального и отношения особого не имеют. Например, тот же «Аэрофлот» вполне может столкнуться с европейскими «кознями».
Действующий министр иностранных дел России, С. Лавров, заявил о возможном разрыве отношений с ЕС в случае повторения подобных провокаций со стороны европейских коллег.
Мы не исключаем прекращение сотрудничество с ЕС в случае повторения санкций, которые вредят нашей экономике (С. Лавров).
Министр расценивает такой исход событий не как политический провал страны, а как необходимую меру для поддержания суверенитета страны, так как Россия не должна зависеть от решений правительства ЕС. Пока что европейские коллеги С. Лаврова медлят с принятием решений по введению ограничений против России, эти вопросы будут обсуждаться в конце января. Европейцы очень обеспокоены полным провалом блогерской и агитационной деятельности А. Навального и высылкой из ЕС дипломатов, поддерживающих его. Они утверждают, что представители России в очередной раз нарушили права человека и многочисленные конвенции (вроде Венской Конвенции). Они снова забывают, что европейские законы не распространяются на Россию.
Европейцы не упоминали о разрыве отношений с Россией во время переговоров, так как невозможно представить многие европейские государства без российского топлива и российских инвестиций. Довольно тяжело будет сотрудничать с Китаем после прекращения дипломатической деятельности в России. Но послы упомянули, что российские власти все больше отдаляются от конструктивного диалога с представителями ЕС. Ответом на это было отрицание возможности разрыва отношений с Союзом, но и неприятие европейских «двойных стандартов». С одной стороны, европейцы показывают свою готовность обсуждать с Россией политические проблемы, с другой — готовят очередные санкции и до сих пор отказываются предоставить хоть что-то по делу А. Навального в Германии. Европейские обвинения так и не были подкреплены чем-то вещественном в Международном суде, посему за Россией никакого политического давления не числится.