Найти тему
Сила вещей

Как обеспечить экономический рывок. План экономического развития России.

Коллаж Яндекс картинок.
Коллаж Яндекс картинок.
"Главное в экономике - не деньги, ресурсы или даже технологии, а идеи и люди их воплощающие" (предположительно, Сунь Цзы, а может и нет)

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ

Экономика, простыми словами, это деятельность по обеспечению её участников (человека, семьи или общества) жизненными продуктами (благами в форме предметов, ресурсов, работ и услуг). Экономика государства отличается от экономики индивидуума (или конкретной семьи) наличием систем распределения, перераспределения, обеспечивающей инфраструктуры и системы управления.

В основе экономики, как научной области, лежит теория (непротиворечивая версия), обосновывающая тот или иной механизм её функционирования: взаимосвязь участников хозяйственной деятельности (потребителей, государства, предметов и средств труда, рабочей силы, природы), а также закономерности, вытекающие из экономической деятельности.

Существуют две основные теории экономики:

1. Экономика бизнеса или буржуазная теория хозяйственной деятельности, представленная "Экономикс", и являющая собой предметные области знаний в области предприятий, развития технологий, финансового сектора и других экономических областей. В основе этой теории лежат методики и модели, описывающие механизмы функционирования экономики с либеральных взглядов, то есть предполагающие целью предприятий получение прибыли и увеличение капитала, при минимальном участии государства, а основным движущим фактором развития является свободный рынок (с минимальным госрегулированием). Кризисы (перепроизводства, спроса, финансовые, международные) ведут к перестройке экономической системы, выступая саморегулятором. Фактически, буржуазная экономика может развиваться только в условиях расширения рынков, то есть крупные (глобальные) кризисы могут быть устранены через передел сфер влияния в результате военно-политических конфликтов. Например, развал СССР и стран СЭВ позволил перераспределить рынки в пользу западного бизнеса, что дало странам Запада и их союзникам отсрочку их экономического падения почти на 30 лет. В современных условиях противостояния крупных держав наличие ядерного оружия оставляет только возможности по применению "мягкой" силы - передел рынков через осуществление "оранжевых" революций, без глобальных войн. Именно такая стратегия привела к т.н. демократическому "крестовому походу" демпартии США, и реализовалась в Югославии, на Украине, в Ираке и других странах.

2. Социалистическая экономика, в основе которой лежит теория стоимости К. Маркса (стоимость по Марксу создаётся трудом - работниками), с учётом мировой власти денег (международных - торговли, инвестиций и финансов), представляет ту же капиталистическую систему, главным выгодоприобретателем которого выступает государство. Экономика более зарегулирована, как правило, роль корпораций выполняют государственные службы и/или предприятия.

На самом деле стоимость это не только результат труда (работников, инженеров, учёных и руководителей предприятий), но и вклад природных ресурсов. Например, затраты (энергия) на добычу 1 тн. нефти значительно меньше энергии, содержащейся в этой тонне нефти, или урожайность определяется не столько затратами на селекцию новых семян и удобрение почвы, сколько природными условиями - длительностью вегетационного периода, солнечной энергией, температурой, осадками и т.п.

В общем случае, успешность экономики определяется минимизацией совокупных затрат в виде различных ресурсов (человеческих, природных, технологических, временных) при производстве и распределении потребностей (индивидуальных и общественных благ в форме продукции, работ и услуг). При этом основным критерием успешности выступает не максимизация производимых потребностей, а их соответствие запросам общества в количественном и качественном выражениях. В условиях всеобъемлющего масштаба государственной экономики, такой критерий при сотнях тысячах ограничений (региональных, ресурсных, логистических и т.п.) возможен только в условиях централизованной экономики на основе научного планирования и контроля. И без единой государственной системы эффективная (успешная) экономика существовать не способна. Без такого государственного контроля крупнейшие предприятия договорятся друг с другом и создадут олигархическую монополию, примером которой может служить "семибанкирщина" в новейшей истории России.

Реализация государственной централизованной системы регулирования экономики создаёт следующие проблемы: зарегулированность хозяйственной деятельности, приводящей к бюрократизации и раздуванию властного (контрольного и ведомственного) аппарата, лишению инициативы предпринимателей, что может в целом исключить эффект от централизованного управления экономикой. Устранение зарегулированности решается выведением малого предпринимательства из системы госрегурования с одновременным возложением ответственности на самих предпринимателей и ответственных должностных лиц предприятий, а также разработкой отраслевых регламентов хозяйствования.

Дополнительным результатом построения эффективной экономики, с точки зрения вышеуказанного критерия, является появления "лишних", то есть невостребованных экономикой, людей. Эффект роботизирования, повышения технологичности и оптимизации высвобождает рабочие руки, и решение задачи занятости таких высвобождённых трудовых ресурсов в развитых странах стоит очень остро. Решением данной проблемы может стать создание новых отраслей, потребностей, развитие научной и культурной жизни общества. Что в свою очередь, потребует создания системы государственного управления человеческими ресурсами, такая система должна быть основана на принципе меритократии и научном планировании.

ПРИЧИНЫ КРУШЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Если абстрагироваться от противостояния СССР и стран Запада, в том числе: предательства советской элиты, деятельности диссидентов, гонки вооружений, то можно сделать вывод о главной причине разрушения советского строя, как результата невыполнения государственными органами и гражданами взаимных обязательств:

Власть перестала исходить из интересов народа, а граждане перестали служить государству.
Это произошло из-за исчерпания жизнеутверждающих смыслов, лежащих в основе социалистической идеологии.

Таким образом, неверие в декларируемые идеалы, бюрократизация властного аппарата, стяжательство и корыстолюбие, коррупция явились причинами деградации общественного сознания, что привело сначала к разрушению доверия между властью и обществом, а после - к возникновению идеи о главенстве обогащения, как единственной цели жизни. Именно такое состояние общества к концу 80-х годов привело к развалу Союза, а также "лихим 90-тым".

АНАЛИЗ

Если проанализировать историю СССР, то можно выделить периоды сверхуспешного развития экономики страны:

  1. Промышленная революция 30-х годов 20 века. Несмотря на спорные результаты коллективизации, страна превратилась в крупнейшую промышленную и научно-технологическую мировую державу;
  2. Эвакуация промышленности в начале ВОВ и организация производства в кратчайшие сроки, которая и позволила победить в войне. Объёмы производства военной техники Советского Союза уже к концу 1942 г. превышали аналогичные объёмы фашисткой Германии со всеми их союзниками вместе взятыми;
  3. Ядерная и космическая программа СССР 50-х и 60-х годов прошлого века.

Следствием приведённого анализа является следующее:

Экономический рывок России возможен только в "мобизизационных" условиях, то есть при концентрации всех ресурсов как материальных, так и духовных на важнейших (ключевых) направлениях развития общества.

РЕАЛИЗАЦИЯ

К важнейшим направлениям развития относятся:

1. Фундаментальная и прикладная наука и образование во всех сферах;

2. Медицина и демография;

3. Сельское хозяйство, в том числе с целью рассредоточения крупных городов, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, строительства необходимой инфраструктуры и развития малозаселённых территорий;

4. Реформирование российского общества в целях обеспечения реального доверия между властью и гражданами. Смыслом такого реформирования должна стать постановка нравственности и русской культуры, как главнейших базисов общественного устройства, а также обеспечение стратегической безопасности государства. В целях такого обеспечения безопасности, федеративное устройство необходимо преобразовать к имперскому, а именно: вместо национальных административных единиц должны быть сформированы административные единицы по экономическо-территориальному принципу, типа, современных федеральных округов, а сохранность национальных культур гарантировать законом.

5. Разработка территориальных и отраслевых планов комплексного развития в виде государственных программ, учитывающих тенденции развития науки, техники и экономики на перспективу 70-100 лет. Сами планы должны быть на 3-5 лет, и предполагать создание модернизированной экономики и развития территорий во взаимосвязи с планами по демографии, образованию, науке, промышленной и сельско-хозяйственной, а также военной и прочим направлениям. В качестве первоначальных шагов начала реализации планов по модернизации должны стать:

5.1. Минимально возможная по стоимости цена энергии и топлива для внутреннего потребления. Предположительно, стоимость усреднённого 1 кВт-час энергии не должна превышать 1 руб., отказ от акцизов для топлива, в том числе: авиционного и газа для внутренних нужд.

5.2. Налоговое реформирование, включающее: отказ от НДС и его замена на налог с оборота (не более 3-х %), снижение нормы отчислений от фонда оплаты труда до 10-15% (сейчас ставка отчислений составляет от 30 %), увеличение подоходного налога для доходов свыше 1 млн.руб. в год до 30 %. НДС является крайне затратным и неэффективным налогом, увеличивающим инфляцию. Снижение отчислений от зарплаты работников до 10-15% (в 2-2,5 раза меньше, чем действующие) приведёт к полной легализации оплаты труда и снижению себестоимости, расчёты показывают, что отчисления в размере 7% от фонда оплаты труда достаточны для выплаты пенсий.

5.3. Развитие системы государственных облигационных займов для обеспечения финансирования госпрограмм и оптимизации перераспределения финансов. Здесь стоит провести аналогию с облигационными гос. займами во время ВОВ, за счёт которых было произведено около 10 % от объёмов военной продукции, что сопоставимо с поставками по "ленд-лизу".

5.4. Банковское и денежное реформирование, в том числе: ограничение стоимости кредитов учётной ставкой ЦБ, в том числе и по действующим кредитам, отмена наличной национальной валюты и повсеместный переход на безналичные расчёты (в удалённых регионах возможно развитие чековых расчётов), отказ от продажи гос.ресурсов (в том числе углеводородов, металлов и пр.) за иностранную валюту, формирование фонда обеспечения национальной валюты для создание "золотого" (обеспеченного активами) рубля, формирование и развитие национальной биржи для упрощения валюто-обменных операций, создание национальной международной расчётной системы. Освобождение государством от кредитной кабалы граждан, например, методом выкупа их просроченных задолженностей с пролонгацией сроков возврата кредитов по минимальным ставкам на максимально возможный срок (15-25 лет).

Осуществление первых четырёх шагов сделает стоимость рубля в ценах на момент публикации статьи равным 0,04 $ США или 25 руб. за 1 $, и снизит инфляцию. Увеличение стоимости и покупательной способности рубля в 2,7-2,9 раза будет связано с повышением спроса на рубли из-за отказа продаж экспортных товаров за валюту, а также в связи с формированием фонда активов, обеспечивающих казначейские обязательства (рубли). В краткосрочной перспективе такое удорожание рубля приведёт к снижению экспортной выручки, так как в современных условиях экспортная выручка зависит от курса рубля к доллару и прочим валютам. Но в силу увеличения покупательной способности рубля, легализации теневого сектора (отказ от наличных платежных средств) и роста российской экономики в связи с конкурентными преимуществами (доступная энергия и топливо, благоприятная налоговая среда), а также временному эффекту от импорта (рост покупательной способности рубля), через 4-6 месяцев такое снижение экспорта будет компенсировано.

5.5. Создание российского интернета, а также формирование плана развития отечественного ИТ-рынка, в том числе: независимых операционных систем и средств разработки ПО.

5.6. Формирование государственного фонда, гарантирующего сохранность средств для иностранных инвестиций, а также освобождение от налогов отечественных и иностранных инвестиций в строительство, производство и переработку до периода выхода на окупаемость инвестиционных проектов.

5.7. Вхождение государством во все капиталы крупных предприятий, с обеспечением государственного участия не менее 50% плюс один голос. Такая частичная национализация может проводиться как за денежные средства, так и за гос. облигации, при условии отсутствия криминального прошлого по приватизации бывших госпредприятий. Создание органов государственных управляющих (наёмных служащих) с законодательным регулированием их ответственности.

Национализация компаний необходима, в том числе для целей прекращения вывода средств (в виде дивидендов в оффшоры и фиктивных операций), ежегодный отток капитала из России составляет от 50 до 70 млрд. $ США.

Предположительно, реализация такой мобилизационной программы по итогам только первых двух лет даст увеличение ВВП не менее 50%, из которых: 15-20% - за счёт легализации теневого сектора, в том числе: связанным с отказом от наличных средств и снижением отчислений от оплаты труда; не менее 20% - от роста экономики в связи с уменьшением стоимости энергии и топлива; и 10% - от роста инвестиций.

По итогам пятилетней комплексной программы объём российской экономики вырастет в 2,5-3 раза по сравнению с настоящим уровнем.

НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ РОССИИ.

Коллаж Яндекс картинок.
Коллаж Яндекс картинок.

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Коллаж Яндекс картинок.
Коллаж Яндекс картинок.

НОВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Коллаж Яндекс картинок.
Коллаж Яндекс картинок.

Возрождение российского села и русского генофонда. План действий.

Коллаж Яндекс картинок.
Коллаж Яндекс картинок.