Разговор начался с того, что Гавроша сказал мне: «мам, у меня есть мечта! Когда я вырасту, хочу стать ниндзя!»
Чтобы вы понимали, я очень боюсь, когда дети фанатеют по непонятным персонажам. В голове сразу воспоминания из своего детства, как дети и подростки прощались с жизнью из-за покемонов.
На такую мечту сына я ответила возмущением, что это выдуманный персонаж, нужно мечтать и стремиться вырасти настоящим мужчиной: ответственным, заботливым, добрым, умным, начитанным, умеющим зарабатывать деньги и т.д.
Тут же у Гавроши потекли крокодильи слёзы. Со словами «мама, ты разбила мою мечту!» он ушёл в комнату.
А я осталась на кухне с осознанием, что сейчас дала понять сыну, что сомневаюсь в нем. Это могло стать огромной моей ошибкой и травмой у ребёнка. Нужно было срочно исправлять ситуацию!
Я пошла в комнату к Гавроше, начала выяснять, какие качества есть у ниндзя. Ответом было, что ниндзя ловкий, сильный и что-то там ещё. Я направила разговор в такое русло: раз ниндзя ловкий, значит, умный, умеет просчитать своего соперника на несколько шагов. Если ниндзя умный, значит, умеет писать, читать и считать. Так мы обсуждали минут 10, пришли к тому, что у Гавроши появился интерес к новым знаниям. Он согласился, что пора взяться за буквы, к которым у него нелюбовь, в отличии от арифметики.
После этого я долго думала, как своим, вроде бы безобидным словом, родители могут причинить травму ребёнка. И как важно детям, чтобы родители в них верили.