Найти тему
ПО ПОВОДУ И БЕЗ

Моя жена расистка. И я тоже. Но мы всё равно очень любим друг друга.

Переехали мы в Россию из Киргизии в 2014 году. Дело было в сентябре, в один из тёплых ясных дней. Пошли мы с женой гулять по городу.

В парке жена обратила моё внимание на то, как много гуляет молодых мамочек с детьми. Я стал оглядываться по сторонам, пытаясь увидеть это самое "много". Я насчитал пять или шесть молодых мамочек с одним, реже с двумя детьми. Я возразил, что пять-шесть это не много, даже мало по сравнению с Бишкеком. В Бишкеке женщины рожают по 5-6 детей каждая. А в тёплые дни в парке можно насчитать их (мамочек с 5-6 детьми) несколько десятков. В нашем старом дворе детей на улице больше, чем во всём этом парке. Она непонимающе посмотрела на меня, я с таким же выражением лица посмотрел не неё. Мы ещё немного поспорили, а потом я спросил у неё, обращала ли она внимание на толпы киргизских детей, которые играли в нашем дворе. Она на минутку задумалась, и ответила, что нет. Конечно же, она их видела, но... Лицо её изменилось, она выглядела растерянной. Я считал её эмоции, обнял и стал успокаивать. Она вдруг поняла, что никогда не воспринимала за людей киргизских мамочек и их детей. А их, на самом деле, гораздо больше.

Дело в том, что в круг нашего общения, когда мы жили в Киргизии, входили исключительно русские семьи. Да, были коллеги по работе, много знакомых из числа киргизов, но речь идёт именно о тех, с кем мы общались и проводили время, были близки.

Мне вдруг стало интересно, почему мы, дети Советского Союза, воспитанные на интернационализме и дружбе народов, вдруг с ужасом осознали, что мы расисты. Я стал копаться в причинах, искать ответ.

Ответ нашёлся случайно, когда мы рассматривали школьные фотографии. Из 24 наших одноклассников только пятеро киргизы. Остальные русские, украинцы, белорусы и один кореец. Для нас на протяжении всей нашей жизни, начиная с самого детства естественным окружением было "белое общество". "Слепота" на "нерусских" у нас выработалась естественным образом ещё в СССР, когда мы были детьми.

Какой же вывод из этой истории мы сделали для себя?

Общество и идеология, какой-бы она не была, не способна эффективно бороться с предрассудками типа национализма, расизма, шовинизма и им подобным. А вот отдельно взятая семья внутри себя может.

Я эту историю рассказывал своим детям. Они, вероятно, расскажут своим.

Моя жена расистка. И я тоже. Но мы от этого лечимся.