Здравствуйте, друзья!
Сегодня я бы хотела вам рассказать про произведение, которое ворвалось в январские планы стремительно, отодвинуло на второй план всё остальное и похитило моё сердечко.
Это Выдающиеся Звери. Мне не нравится это название. Я считаю, что его надо адаптировать как ЗВЕздный ЗВЕрь.
Примерно так:
Так остаётся и игра слов в названии.
Сначала я посмотрела первый сезон аниме, затем запоем прочла всю мангу. И теперь хочу рассказать об этом интересном творении.
О чём же это произведение?
История тут повествуется в интересном мире, населённом антропоморфными зверями, где хищники и травоядные сосуществуют друг с другом.
Травоядные с оглядкой и опаской смотрят на хищников, потому что ещё свежо в их памяти, что недавно когтистые и зубастые питались мясом.
Хищники же каждый день борятся с собственными проявлениями инстинктов, дабы не причинить вред своим травоядным друзьям.
И одним из главных героев здесь является маленькая зайка, а точнее…
Погоди погоди , перебьёте меня вы. Ты же сейчас про Зверополис рассказываешь? Так мы смотрели, знаем.
Нет, ребята, это не Зверополис. Это лучше.
Действо начинается с того, что в одной из элитных школ был зверски убит и съеден один из травоядных учеников альпака. Без сомнений, это сделал другой ученик этой школы, хищник.
Наши первые подозрения падают на волка Легаши, который ведёт себя странно и подозрительно в глазах травоядных учеников.
В течение нескольких дней лучший актёр театрального кружка, благородный олень Луис, просит помощи у Легаши, посторожить вход в зал, когда он будет репетировать с учеником внезапно получившим роль погибшего Тэма.
Легаши сторожит вход, а на улице потихоньку становится темно и появляется туман. В этой темноте он чувствует запах травоядного и убегающую вдаль фигуру. Быстрее, чем он успел подумать, его инстинкты сработали и он кинулся вслед за добычей.
Легаши быстро её нагнал, схватил и с силой сжал в своих когтях. Маленькая крольчиха и не смела шевельнуться.
Едва справившись с инстинктами, Легаши отпустил её, оставив на руке царапины от своих когтей.
Снова встретив Хару в свете дня, он понимает, что она не узнала его и он всячески пытается выстроить с ней отношения, потому что его гнетёт сильнейшее чувство вины за то, что он чуть не съел её.
Хару же воспринимает его неловкость и несвязную речь как сигнал о том, что он пришёл сюда за тем же, за чем и остальные мужчины.
Если описать кратко, то это произведение напоминает одновременно «Ну погоди», «Зверополис» и немного отдаёт «Сумерки» тем, как там поднималась тема «жертвы» и «охотника».
Как мне кажется, это произведение справилось с ней чуточку лучше.
Итак, что же в этом произведении хорошо?
1) Психологичность. В этом произведении достаточно хороша вселенная. Если Зверополис казался вылизанным от всех острых углов, то тут Beastars сияет всеми своими гранями. Да, хищники и травоядные сосуществуют вместе. Но почему так?
Потому что хищники держат свои инстинкт на коротком поводке? Потому что убийство животных незаконно? Потому что хищников снабжают достаточным количеством белка в еде? Потому что им с детства вдалбливают о том, что хищников не надо бояться, а травоядных надо защищать?
Конечно да. НО! Очень немаловажную роль в этом всём играет «Чёрный рынок», на котором нелегально продают мясо. Все о нём знают, но обе стороны это замалчивают и закрывают глаза.
Хищничество здесь воспринимается как нечто аморальное, а мясо схоже с действием наркотиков.
Мне очень понравилось то, как персонажи-хищники здесь борются со своими инстинктами и импульсивными действиями.
В общем, если описывать это общество, то это схоже с тем, как если б в человеческом социуме бы каждый человек определённой расы (хищник) был бы потенциальным убийцей/насильником. Условно каннибалом, но я не уверена, что поедание травоядного стоит интерпретировать здесь совсем буквально.
Хищники борются с собственными позывами и инстинктами каждый день, чтобы оставаться рядом со своими травоядными друзьями.
Борьба хищника со своими позывами очень схожа психически с тем, как борятся люди со своими импульсами. Действие, которое очень хочется сделать прямо сейчас, не откладывая. Потому человека, который не думая бьёт кого-то в рожу, называют импульсивным. Так же импульсивные люди склонны ко всякого рода аддикциям, то бишь, всяческим зависимостям, по типу алкоголя, сигарет, наркотиков и т.д. Многие хищники, что попробовали мясо незаконным способом, начинают винить себя, из-за чего могут быть очень неприятные психологические последствия, что так же очень похоже на работу человеческой психики.
А так же желание Легаши сблизиться с крольчихой Хару сквозь желание её съесть и ненормальности всего происходящего, очень схоже с тем ощущением, когда ты находишь в себе какой-то странный фетиш. Герой «ходит» вокруг него, изучает, пытается понять его и поражён его появлению в своей жизни. Любой, кто переживал это, тоже хорошо Легаши поймёт.
Чувствуется, что автор либо хорошо разобралась в вопросе, либо сама когда-то чувствовала такие импульсы и щемящее чувство своей извращённости (может быть, она фури? ахахаха), которые красной нитью тянутся через всё произведение.
В то время, когда хищники мучаются со своими импульсами и аддикциями, травоядные же играют роль жертвы.
Такой термин в психологии так же есть. Психология жертвы — это определенный поведенческий стереотип, выработанный под воздействием страха. Страх может закрепиться в результате психологической травмы от любой пережитой в детстве ситуации, не обязательно это последствие родительского воспитания.
Здесь это проявляется в том, что траводяные часто настолько растворяются в хищнике, настолько отдаются ему, что мысль быть убитым этим хищником их не пугает.
С одной стороны, спустя много глав манги это начинает раздражать, что при глубокой связи травоядного и хищника первые готовы настолько собой жертвовать в любой момент. Иногда они буквально просят о том, чтобы их съели. Что мне кажется крайне неправдоподобным, так как любое существо стремится к выживанию.
Ещё хочу сказать пару слов о Хару, карликовом кролике. Она очень маленькая. Среди «среднего» размера зверей она буквально ходит по нижней границе, её рост в сантиметрах около 120. Любой, кто захочет, сможет причинить ей вред. Любой, кто захочет, догонит. Любой, кто захочет, убьёт, изнасилует или съест.
Я, как девушка тоже достаточно низкого роста (152), Хару отлично понимаю. Это чувство того, что ты мал и беззащитен перед огромным миром.
Во многом, Хару относится к миру так же, как и я. Она понимает и принимает то, что она маленькая и слабая. Понимает, что каждый потенциально может быть опасен для неё. Но она принимает это с толикой фатализма.
Но, в чём мы с ней расхожи, так это в том, что у неё есть присущая всем травоядным этого произведения жертвенность. Она готова быть съедена почти любым встречным. Как бы не казалось, что она сильна и легко переносит одиночество и издёвки, на самом деле, это не так. Она хочет чувствовать себя равной остальным. И она находит способ, присущий кроличьей натуре.
2) Мангака умеет в неожиданные повороты и визуальный юмор.
Многие кадры и моменты буквально затащили меня в это произведение. Многие стали буквально мемными.
3) В аниме очень интересная 3D графика. Аниме делала студия Orange, что так же известна по аниме «Страна самоцветов»
(Студиям Millepensee и GEMBA, что делали берсерка 2016 года, есть у кого поучиться).
4) Опенинги. Они просто шикарны.
5) Интересна раскрыта тема гибридов и их психологических проблем.
То, как они чувствуют себя отчуждёнными, неподходящими под стандарты этого общества. Не хищник, не травоядное. Не рыба не мясо.
6) Любителям фурри будет на что посмотреть :3
Что в произведении плохого?
1) То, что плохо и в любом произведении японской культуры, будь то аниме, манга, ранобэ — затянутость.
Пока проект продаётся, пока его читают и смотрят — он выходит. Как только рейтинги падают, он закрывается. У этого правила есть исключения, но их не так много на фоне всего остального японского контента.
Из этого исходит второй минус —
2) Автор сама не понимает, к чему она ведёт. Видно, что ей интересна арка Легаши и Хару, но как только она их сведёт вместе, во многом, читатели потеряют интерес.
из этого исходит третий минус —
3) Мы вплоть до самого конца не получим того, чего хотим.
4) Автор может в неожиданные повороты и это плюс. Но автор в какой-то момент скатывается в полную дичь в виде роялей из кустов и чеховских ружей, которых много, но совершенно не стреляют.
В некоторый моментах всё вообще скатывается то ли в мистику, то ли близкое к суперсилам.
К аниме это не относится. Это относится ко всему, что идёт после арки поисков убийцы Тэма. И к её развязке.
5) Неполная погружённость автора в тему. А если конкретно, то иногда начинает раздражать что-то вроде «инстинктов жертвы» (ибо таких тупо нет в том понимании, что использует автор) и то, как хрупки тела травоядных. В некоторых моментах у травоядных отрываются конечности так, словно они лего-человечки.
6) Абсолютный …. как бы так культурно сказать… кретинизм некоторых персонажей.
Возможно, отчасти, это объясняется японской культурой. У них всё ещё есть какой-то стояк на понятия чести и долга. Есть своего рода культура «подожди, когда я стану лучше и я обязательно сделаю тебе предложение!»
То, что в Японии воспринимается как вера и следование своим идеалам, европейским человеком воспримется скорее как идеологический кретинизм.
Итак , если всё это резюмировать , то произведение очень интересное.
Оно достаточно полно показывает тёмные стороны нашего общества, а так же интересно дополняет такие вселенные, где антропоморфные животные живут в согласии меж собой, травоядные и хищники.
Интересно показана психология этих существ, как бы оно могло бы быть. Интересно объяснено, как и за счёт чего такое общество могло бы существовать.
Ознакамливаться или нет?
Аниме рекомендую к просмотру полностью. А вот на счёт манги я уже не буду так уверена. Если вам зайдёт аниме, можете прочесть.
Особенно если вам интересно,
Заходите в мой паблик в вк, подписывайтесь!
#Аниме, #Beastars, #Выдающиеся_звери, #Манга, #Животные, #Фури, #Мой_зрительский_дневник