Найти тему
Одиночная палата

Об The White Tiger

Индия - одна из тех стран, которая известна широким массам во многом благодаря своему кинематографу. Вернее даже больше тем многочисленным клише эксплуатируемым в "болливудских" картинах. Скажем прямо, не многие регулярно летают в Мумбаи, Калькутту или Дели. Для многих Индия это такая полусказочная глубоко религиозная танцующая страна с красивыми богатеями, связанными между собой сложными родственными связями и кастами карикатурных бедняков, на защиту которых периодически встает тот или иной супер-герой. Супер-герой тоже несколько своеобразный - не американского толка, а некий принц влюбленный в нищенку или наоборот - скорее по образцу сказок старого света.

Белый тигр, как следует из сюжета, это тоже мифический образ героя, который рождается раз в поколение. Но сюжет картины не о влюбленном принце робин-гуде и не о бедняке влюбленном в красавицу, который как потом все-таки окажется ее сводным братом, а об обыкновенном индусе. Таким образом, я бы сказал, сама картина выбивается из ряда, и представляет из себя тот редкий случай, когда Индия показана такой какая она есть на самом деле. Ну, хорошо, может быть с точки зрения коренного индуса там тоже мало чего общего с реальностью, но для зрителя, например, нашей страны фильм открывает куда более прозаичную ситуацию, чем та, которую мы ожидаем от индийского кино в целом.

Если в Slumdog Millionaire показан скорее комедийный гротеск, то тут это больше драма. Драма обыкновенного представителя сельского населения страны. И тот мальчик в фильме Денни Бойла, показанный как некий гипотетический персонаж, оказывается более осязаемым и реальным. Он такой действительно существует. История способного парня из индийской глубинки здесь заканчивается не пышной свадьбой или поступлением в Кембридж, а убийством. И несмотря на то, что концовку натянули на какой-то невнятный хэппи-энд фильм оставляет довольно мрачное впечатление.

Технически фильм снят по лучшим стандартам Голливуда. Саундтрек - огонь. Исполнители главных ролей отыграли на высочайшем уровне. Ни разу не создается ощущения, что бедняки это те же переодетые и измазанные в шоколаде поп-звезды. Отдельно стоит отметить роль молодого Ашока - наследного бизнесмена, отучившегося на Западе и мечущегося между выбором быть никем на чужбине или богатым негодяем на родине. Все действие при этом происходит на фоне вполне реалистичных видов и декораций. Чего стоит "вожделенный" Mitsubisi Pajero 90-х годов выпуска с кондиционером и с 2800 кубиками японской мощи под капотом.

В общем, если не сильно обращать внимания на концовку, следует посмотреть хотя бы в краеведческих целях. Рекомендую.