Однажды я зашла в “Детский мир” и почувствовала себя абсолютно беспомощной. Я не знала, что купить внучке. А началось всё так.
Я достаточно практичная и экономная дама.Такой сделали меня воспитание и жизненный опыт. Была четвертым ребенком в семье, мы не бедствовали, но и не жили роскошно. Своих детей я родила и вырастила в суровые 90-е годы.
Когда я спросила невестку Катю, есть ли у неё всё необходимое для ребенка, она ответила, что все есть.
Поэтому я решила лишнего не покупать.
Тем более знала, что друзья и знакомые подарили нам кучу детских вещей.
Первый урок.
Когда внучке было 3 месяца, наша большая семья собралась за праздничным столом. В пылу разговора старший сын, отец моей внученьки, упрекнул младшего: “Ты дядя моей дочери, а хоть одну погремушку ты ей купил?”. Растерялись все: я, мой муж, младший сын. Поняли, что мы опростоволосились. Не потому, что жадные, а потому что не видели в покупках необходимости.
Это был мой первый урок.
Внуков надо баловать! Обновкой, игрушкой.
В ближайшие выходные пошли с мужем в магазин и купили памперсы и игрушки.
Второй урок.
Продолжить совершать покупки я отправилась в “Детский мир”. Магазин был полон детских игрушек, одежды, обуви, здесь же были кроватки, коляски, канцтовары, книжки.
Блуждая среди стеллажей с одеждой, я почувствовала себя неуютно. Не знала, что купить внучке.Как я, умная женщина, оказалась такой беспомощной?
Это было, во-первых, совсем не то, что я когда-то надевала на своих детей. Даже названий таких я не знала : боди, слип, худи. Во-вторых, я не знала, как определить размер. Не покупать же всё подряд. Цены "кусаются".
Поняла, что к походу по магазинам надо готовиться.
Когда в очередной “бабушкин час” я пришла водится с внучкой, то подробно расспросила Катю о том, что бы ей еще хотелось купить Полине, какая одежда удобнее. Катя любезно скинула мне таблицу размеров. Теперь она у меня всегда с собой в телефоне.
И еще одна хитрость. Недалеко от дома зашла в маленький магазин детской одежды, где словоохотливая и любезная продавщица, продавая и рекламируя свой товар, вывалила на меня кучу информации о производителях, качестве ткани, удобстве носки, что чаще покупают мамочки. Вот чего, вернее, кого мне не хватало в супермаркете!
Третий урок.
Потратив кучу денег, довольная и счастливая, я отдала свои покупки Кате. За кружкой чая рассмешила её рассказом о своих мучениях, а она огорчила тем, что у внучки появилась аллергия на молочную смесь. И теперь Катя вынуждена покупать более дорогую, но безопасную гипоаллергенную. А памперсы она покупает не хуже, но дешевле.
Я сфотографировала нужные памперсы и смесь и обещала купить при первой возможности. И вот я опять в супермаркете, Глядя в телефон, ищу нужное.
Мне сказали, что ничего этого нет в наличии, нужно заранее заказывать. Опять облом. Звоню Кате, и оказалось, что она именно заказывает по интернету.
Было жаль потраченного времени, но урок получен.
Какой же вывод? Получается, что как и раньше, лучше дать деньги и пусть купят сами, что нужно? Но времени и возможности ходить по магазинам у них мало. Надо найти золотую середину.
Не тратить деньги попусту, советоваться, и покупать самое необходимое.
А еще посидеть с внучкой и дать возможность молодым самим походить по магазинам. И денег подкинуть.
Ну и, конечно, приятные сюрпризы тоже никто не отменял.
А вы как думаете? Не забудьте подписаться на канал, если было интересно.