Найти тему
Maryland

Есть ли жизнь после инфаркта? (часть 9). РНЦХ им Петровского

На консультацию в отделение " Сложные нарушения сердечного ритма" РНЦХ им Петровского мы попали с мужем спустя 2 месяца после АКШ. Два месяца жизни с аритмией, ЧСС 120-130 и днем и ночью в покое. Я много слышала, что люди привыкают к аритмии и живут с ней, принимая лекарства. Но у мужа это плохо получалось. Толерантность к физическим нагрузкам упала в разы. Тяжело давались простые прогулки, во второй половине дня он был выжат как лимон. В 54 года, перенеся такую сложную операцию, чтобы поправить качество жизни, превратился в старика. Смириться с таком положением дело было очень трудно. Поэтому, несложно представить как ждал он встречи с аритмологом!

К своему удивлению, я практически ничего не знала об центре Петровского раньше, не смотря на то, что прожила больше 10 лет по соседству, около метро Парк культуры. Нас встретили в кардилогическом корпусе и проводили на прием. Напряжение исчезло, как только мы вошли в кабинет. Доктор своей уверенностью в собственных силах зарядил и нас оптимизмом. Появилась уверенность, что все получится! От встреч с нашим, в общем-то, замечательным районным кардиологом, такого подъема не было..

Скажу пару слов о своем впечатлении о самом центре Петровского.

-2

Это место, где работают профессионалы. У них нет особой рекламы, они не менеджеры. Муж лежал в 6(!)ти местной палате, что для него было крайне некомфортно. В туалетах нет туалетной бумаги и мыла, нужно было брать с собой. НО! Здесь вам помогут! И это - самое главное!!Позже, я общалась с людьми, которые прошли через золотые руки врачей этой клиники. Поистине, в этом месте собран цвет нашей медицины!!

Консультация

Наша беседа с доктором началась с рассказа анамнеза. Ясно, что врачи придерживаются корпоративной этики и плохих слов в адрес 83й больницы и ее докторов мы не услышали. Но недоумение читалось и в глазах, и в репликах нашего аритмолога.

АКШ пациенту с аритмией в багаже должна была проводиться с обязательным подключением бригады аритмологов! В Петровского именно при АКШ устраняют аритмию.

Помните, я писала, что у мужа торчали какие-то электроды из живота?Сразу же после операции в Петровского подключают водитель ритма, чтобы избежать такого осложнения у прооперированных пациентов, как аритмия и срыв ритма. Моего мужа не посетил аритмолог даже после срыва ритма в 83й. И самое главное, что мы услашали - электро-импульсная терапия в 83й перед выпиской была бесполезной! Показатели крови после операции ( гемоглобин, калий и тд) резко падают. А для удержания ритма необходимо- нормальная работа щитовидки ( у мужа ТТТ), почек и достаточный уровень калия в крови! Мужа били утюгами в 83й, накануне накачав капельницами с калием. Да, в крови достигли какого-то условного уровня, но к сердечной мышце нужное количество калия не успело прийти. И потому, процедура ЭИт была тогда обречена. Горько и обидно стало, но время вспять не повернуть, учимся на своих ошибках..

На консультацию мы принесли свежие ЭКГ и М-ЭХО. Доктор оценил шансы восстановить ритм положительно. Объяснил, что "завтра" бить утюгами мужа не будет и отпускает его на две недели, назначив терапию, чтобы создать базу не только для успешной ЭИТ, но и для длительного удержания ритма. Выписали калий, антиаритмик ( сотагексал), скорректировал грамотно гипотизивные препараты и отпустил.

Через 2 недели муж лег на операцию, как я уже написала выше в 6ти местную палату, без мыла и туалетной бумаги))

-3

На следующий день, с утра провели успешную ЭИТ! Еще через сутки выписали домой. Радости не было предела!

Первые дни мы жили в страхе, что вот-вот и ритм сорвется, а сердце снова бешено застучит в груди.. Был октябрь 2019 года. Спустя пару недель, муж наконец-то вышел на работу!