Найти тему
Business + Chanel

Сможет ли Россия создать условия для внутреннего туризма?

Оглавление

2020 год показал, какое огромное значение может играть для страны внутренний туризм, который позволил сохранить внутри страны 30 млрд. долларов, когда они были так сильно нужны. Однако Крым и Краснодарский край уже трескаются по швам от потока туристов. И если один год все вынужденно туда ехали, то для постоянного турпотока необходимы достойные условия. Да и туристический потенциал других регионов также необходимо развивать.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Какие регионы имеют потенциал

Сейчас активно обсуждается дальнейшее развитие туризма в южных регионах, а также развитие таких направлений, как Камчатка и Байкал. Да, с теплыми морями у нас не задалось, зато огромное количество уникальных природных объектов, не уступающих по своему великолепию таким разрекламированным достопримечательностям, как Гранд Каньон. Просто ими необходимо заниматься.

Развитие внутреннего туризма - это всегда и рабочие места для регионов, где создаются новые объекты. Кластерный принцип здесь абсолютно верен, так как быстро сдвинуть индустрию можно только таким путем. Нужно вовлекать крупных инвесторов, а на созданной ими территории уже будет разрастаться и малый бизнес.

Камчатка

Это уникальный по своей красоте регион. Любой, кому довелось там побывать, взахлёб рассказывает о полученных впечатлениях. Тут и геологические парки, и ландшафтные заповедники, да чего только нет. Вот только всё портит цена перелета на такое огромное расстояние. Да и отсутствие достойной туристической инфраструктуры даёт о себе знать. Если не снизить стоимость перелетов, то камчатка никогда не получит туристический трафик из центральной России.

Байкал

Удивительно красивое и запущенное место. Плюс забитое китайскими туристами, которые его давно облюбовали. Байкал нужно очищать от мусора и строить достойную инфраструктуру. Причём не только туристические базы и дороги, но и зоны для палаточных городков. Байкал великолепен и зимой и летом. Но путь туда тоже не близкий и не дешёвый. И многие этому пути предпочтут неделю в 4 или 5 звездах на турецком побережье. Поэтому, чтобы направление стало действительно привлекательным, нужны колоссальные усилия.

Новые направления туризма

Помимо развития классических направлений необходимо развивать и собственные аутентичные. И для этого есть все условия и ресурсы. Они всегда были.

Уникальные музеи

Такие объекты уже есть. Им недостает только международной раскрутки. Например уникальный и очень интересный Музей Вечной Мерзлоты в Красноярском крае. Музей настолько уникален, что ради его посещения в Россию можно привлечь и иностранных туристов. Просто над этим нужно методично работать. Создавать условия для развития отелей и удобную транспортную инфраструктуру. И если отели построит бизнес, то транспортную инфраструктуру может создать только государство.

Путешествия на вездеходах

Такое направление, по мнению нашей редакции, может и должно существовать в России. Уж очень это актуально для наших просторов. У нас развит прокат буранов и квадроциклов (И то и другое производят в России, например компания Stels). Но квадроциклы - это только лето, а бураны зима. Однако есть техника, которая способна заменить и то и другое, плюс полноценно перемещаться и в межсезонье. Это всевозможные снего-болотоходы. В России есть несколько компаний, которые производят подобную технику. Это компании Тингер, Лебедев Моторс, и ряд других менее известных производителей. Тингер производит дорогие вездеходы, средний бюджет которых начинается от 700 тысяч рублей. А вот Лебедев Моторс делает вездеходы от 100 тысяч рублей. Обе компании давно вышли на международный рынок, а значит их продукция достаточно надежна, чтобы развивать её использование в России.

Российский вездеход Tinger Track
Российский вездеход Tinger Track

Мы задались этим вопросом и обнаружили в России уже действующую вездеходную трассу с прокатом техники в Саратове. Используют там, в основном, питерские вездеходы Маламут и Атаман, ввиду высокой надежности и безотказности. То есть техника, пригодная для проката и производимая в России есть. Её не надо создавать - нужно прокладывать трассы (для вездехода это не такие высокие требования) и создавать условия для развития проката.

Российский вездеход снего-болотоход Маламут
Российский вездеход снего-болотоход Маламут

Причем развивать это направление можно во всех регионах.

Арктические путешествия

Арктика давно притягивает туристов. И у нас её немалый кусок. Так почему не создать центр арктического туризма с международным аэропортом и различными маршрутами. И не обязательно достигать Северного Полюса. Возможны и более гуманные программы.

А что Вы думаете о перспективах развития внутреннего и иностранного туризма в России?