Найти в Дзене
Mashulevich

"Долой американщину" и иносранные праздники! У нас есть СВОИ, РУССКИЕ!

"Долой американщину" и иносранные праздники! У нас есть СВОИ, РУССКИЕ!

Вчера краем уха услышала в салоне, где делала маникюр: "Зачем нам Валентин, у нас есть Феврония". Мне очень хотелось зачитать милой женщине мнение Невзорова на эту тему, но мои руки были в УФ-лампе. Готовьте попкорн! Расскажу вам 😝

©️ Тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое ЖИТИЕ. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу.

В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, ставит условие: если она его вылечит, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, не собираясь жениться на зачуханной крестьянке. Она его лечит, он НЕ выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, она ставит вопрос еще жестче и выходит замуж путем шантажа.

Дальше эта парочка живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество и прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они умирают в один день. 

Тогда асфальта на дорогах не было, но глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города.

Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.

Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть ВСЕ списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей. 

Вот такое есть мнение.

Что думаете? Идиотизм отдельных чинуш, оголтелый патриотизм, Невзоров всё врёт или "мне всё-равно, лиЖба подарочек от любимого получить!"?

.