В этой статье я вам расскажу о истории первого автомобиля волжского автомобильного завода.
Надо начать с того что 1966 между СССР и Итальянской компанией Fiat было подписано совместное соглашение о строительстве автомобильного завода на волге. На нем начили выпускать автомобили Fiat 124,но автомобиль не подходил под дороги СССР его надо было дорабатывать, после дороботак появился Fiat 124r и уже после ВАЗ 2101. Для СССР Fiat разработал двигатель с верхней расположеным распредвалом.
К ВАЗом придумали название жигули (в честь гор жигули) , но это сыграло злую шутку с экспортом так как в Европе есть похожее слово жигало и обозначало мужчину живущего на средства женщины, но придумали экспортное название лада.
ВАЗ 2101 на него по сравнению с Fiat устанавливали барабанные тормоза на задние колеса в заместо дисковых, усилиную и улудшеную подвеску, улудшеные тормоза и сцепление. Двигатель 1.2 литра.
ВАЗ 21011 или ВАЗ 2101 1300 последняя цифра обозначало обьем двигателя 1.3 литра, были доработаны задние стопсигналы, были поставлены новые бампера, решетка радиатора и проработон салон, но в целом кроме двигателя больше ничего не поменялось.
ВАЗ 21013 или ВАЗ 2101 1200 или ВАЗ 2101 1200s последняя цифра обозначало объем двигателя 1.2 литра и в целом это был ВАЗ 21011, но двигатель был меньшего обьема.
- Год выпуска со всеми модификациями - 1970-1988.
- Мощность - 59; 64 л.с.
- Обьем - 1.2; 1.3.
- Кпп - 4 ступенчатая.
- Длина - 4073 мм.
- Ширина - 1611 мм.
- Высота - 1383 мм.
- Клиренс - 170 мм.
- Колёсная база - 2424 мм.
- Масса - 955 кг.