Найти тему
Романтик навсегда.

Эпизод. Расстояния.

Иллюстрация из открытых источников.
Иллюстрация из открытых источников.

Сантиметры, метры, километры, мили, версты – все это не просто мера длины, все это расстояния. Как по разному мы их оцениваем, как по разному они влияют на нашу жизнь. Километры в машине или в поезде с любимым человеком, что может быть лучше. Да, хоть пешком, но вместе. Или километры, оставшиеся до дома, до места встречи, до заветного желания – это сладость предвкушения, мягкое томление истосковавшегося сердца, нарастающее знакомое тепло, приближающееся счастье. Или расстояние до Луны или Радуги – во рукой не достать, не дойти, не добежать – не достичь. А сколько это расстояние дало времени влюбленным, поэтам, музыкантам, художникам? Сколько тоски, желания, верности, доброты, решительности, нежности – сколько этих разных, этих противоречивых чувств в шедеврах мастеров? У кого не замирало дыхание при взгляде на полную Луну или двойную Радугу над рекой? Это расстояние, это не досягаемость помогли найти людям себя, друг друга, свой мир, свою музу, свою судьбу.

А вот расстояние между людьми может радовать и огорчать. Подальше от врагов, поближе к кухне – это хорошо! Но мили и версты между родными, близкими или любящими – это плохо. Кто-то скажет, что расстояние и время проверяют чувства, что любовь на том конце провода становится крепче. Скажите мне – кто вернет это тепло родного тела, которое я не дополучил? Кто даст то внимание, то ворчание, ту мягкую ладонь, которую не может сжать вторая половинка? Зачем проверять качество чувства? Почему мы при покупке не стучим каждую вещь пока она не разобьется, что бы проверить какой она крепости?

Но в ответ я слышу только белый шум – ш-ш-ш-ш-ш! Это шум ночной травы, танцующей под песню южного ветра. Это шелестят волны, набегая на белый речной песок. Это тихо поют гномы где-то у себя в холмах, готовя вересковый эль и можжевеловое варенье. Это хрустально смеются молоденькие, прыткие ведьмы среди старых, кряжистых дубов. Это чья-то невидимая рука крутит веретено, наматывая нить моей судьбы, что бы вплести ее в неповторимый новый узор, переплести навсегда с чьей-то такой же упрямой натурой. Это тоже расстояние – расстояние боли и расставаний, тоски и жалости, ожидания и разочарования, веры и надежды, верности и уверенности, доверия и терпения. Как много этих расстояний, как много в каждом сантиметре нашей жизни – жизни человека, человечества, всего мира.