Найти тему
Секреты автоперекупа

Зашел в салон посмотреть на новый Volkswagen Polo . Не совсем понял, за что просят один миллион рублей

Такой компакт, как Фольксваген Поло, известен россиянам еще с начала 2010-х годов. Тогда это был один из самых дешевых автомобилей от иностранного производителя. При этом производитель был не какой-нибудь там ноунейм из Поднебесной, а сам Фольксваген, что внушало определенную долю уважения, особенно, учитывая тот факт, что модели Гольф, Пассат и Туарег считались лучшими из лучших в своем сегменте. Продажи первого поколения Фольксваген Поло Седан шли отлично, что позволяло компании делать его незначительные обновления. Но вот, в 2020 году вышло второе поколение модели.

Стоит сразу сказать, что немцы отказались от кузова седан, поэтому новейший Поло предстал перед нами в вариации пятидверного лифтбека. При этом нет никаких сомнений в том, что модель сохранила старую платформу и делит ее со Шкода Рапид. Теперь, фактически, автомобили различаются лишь стилистическим оформлением и шильдиками, но далеко не каждый поклонник прежнего Поло об этом знает, не говоря уже о сторонних потенциальных покупателей, которые особо не интересуются техникой.

Непросвещенные автолюбители просто видят, что перед ними осовремененный Фольксваген Поло – самый доступный из всех Фольксвагенов. При этом они понимают, что Фольксваген, как производитель, имеет определенный вес и положительную репутацию, что производит качественные машины и у таких людей легко возникает соблазн приобрести себе новинку.

Правда, стоит сказать, что стоит Volkswagen Polo не слишком-то и дешево. В частности, автомобиль можно прикупить, имея на руках, минимум, 907 тысяч 900 рублей. Однако я зашел тут недавно в автосалон Фольксваген и предо мной предстал лифтбек Поло второго поколения. Он был представлен в комплектации Respect .

Под капотом автомобиля установлен атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра, который имеет мощность в 110 лошадиных сил. Мотор сочетается с механической трансмиссией с пятью ступенями. Комплектации с «автоматом» не было, поэтому пришлось присмотреться вот к этой машине. Ценник – от 992 тысяч 900 рублей.

-2

Обошел я такой Фольксваген Поло Лифтбек и понял, что под лаконичными пластиковыми колпаками с фирменной эмблемой марки скрываются обычные штампованные колесные диски. Но в принципе, я не хочу сказать, что это критично. Сейчас многие машины идут в комплектации со «штампами». С другой стороны, машина стоит под миллион и такая экономия выглядит не самой уместной. Конечно же, это меня несколько расстроило, однако не критично, тем более, что у Фольксвагена уже в базовой комплектации идут светодиодные фары.

На первый взгляд, это просто шикарно! Ведь, светодиодная оптика головного освещения – это шаг вперед, по сравнению с галогеновой, даже с ксеноновой оптикой. Однако, радоваться не спешите. Конечно, когда человек слышит, что у ФВ Поло светодиодные фары, а у Лада Весты – галогеновые, да еще и рефлекторные, то он начинает делать вывод в пользу немецкого лифтбека. Дескать, такая машина более технологичная.

Впрочем, это лишь мнение дилетанта. Я вам сейчас разложу подробно всю суть светодиодных передних фар на лифтбеке Поло второго поколения. Дело в том, что мощность светового потока у LED -оптики VW не превышает 2000 Люмен – именно по этой причине фары у «немца» лишены штатных омывателей. О чем это может говорить рядовому автомобилисту? О том, что такая светодиодная оптика освещает дорогу не более эффективно, чем обычный галоген, у которого мощность светового потока может, также, не может превышать 2000 Люмен! Для сравнения, ксенон имеет среднюю мощность светового потока в 3500-4000 Люмен – то же самое можно сказать и про навороченные светодиоды.

-3

Проще говоря, что светодиодные фары на Поло, что галоген на той же Весте светят плюс-минус одинаково. При этом я могу предположить, что LED -фары будут иметь более узкий и менее дальнобойный световой пучок, ибо светодиоды, по умолчанию, обладают большей яркостью. Многие производители, чтобы избежать ослепление встречных водителей, опускают базовый угол освещения оптики, поэтому свет получается «близким, под носом».

В целом же, дизайну экстерьера второй генерации Поло не хватает какой-то гармонии, что ли. Автомобиль получился излишне сжатым в некоторых местах, при этом высоким. Видно, что немцы хотели лишь «напялить» корпоративный дизайн на Шкода Рапид, но в итоге, получилось это несколько аляповато и совершенно негармонично.

Что можно сказать про внутреннее убранство? В принципе, компоновка передней панели достаточно современная и актуальная. Например, блок мультимедийно-развлекательного комплекса выступает над торпедо, тогда как, блок климатической установки разметился ниже дефлекторов воздуходувов.

-4

Если вас интересует вопрос эргономики, то она здесь на среднем уровне. Мне не нравится, что органы управления климат-блока расположены излишне низко. В частности, приходится тянуться к ним, отрывая спину от кресла, а еще – отвлекаться от дороги. Но знаете, это – мелочи, ибо все остальное расположено удобно и логично.

Трехспицевое рулевое колесо несколько усечено снизу и удобно ложится в руки, тогда как сквозь него виднеется аналоговая комбинация приборов с классической компоновкой и хорошей читабельностью.

Передние кресла рассчитаны на человека со средней комплекцией, при этом его рост не должен превышать 180 сантиметров, иначе, возникнут вопросы к коротковатым сидушкам, которые могут спровоцировать появление неприятных ощущений в ногах при длительной поездке. Диван второго ряда, тоже, особым комфортом и удобством не балует. В частности, места здесь по ширине – только для двух человек со среднестатистической комплекцией, при этом рост не должен превышать 175 сантиметров, иначе столкнетесь с проблемой размещения ног между передними креслами и задней галеркой.

-5

Качество материалов – на «три с плюсом». Конечно, исполнение салона чуть более качественное, чем на той же Ладе Веста, однако в данном случае преимущество Фольксвагена Поло не слишком заметно, учитывая серьезный разрыв по цене.

Да и в целом, комплектация Respect выглядит не на миллион, а, максимум, на 900 тысяч рублей. Конечно, в ней есть мультимедийный комплекс на базе Андройд, LED -фары, кондиционер, подогрев передних кресел, система курсовой устойчивости, пара подушек безопасности, полный электростеклопакет. Однако я считаю, что этого недостаточно для того, чтобы оправдать столь высокую цену машины.

Вот, взять даже ту же Лада Веста. Под миллион она уже будет в максимальный комплектации Luxe и здесь тебе доступны и обогревы всех кресел, и розетки для задних пассажиров, и мультимедиа, и круиз-контроль, и электрообогрев руля и стекла, и атмосферная подсветка салона, и «литье», и многое другое. При этом стоить «максимальная» Lada Vesta в версии Luxe Prestige будет 984 тысяч 900 рублей и это – с реновским мотором 1.6 литра и с вариатором. Если же, взять версию с ВАЗовским «атмосферником» 1.6 литра и МКПП, то можно рассчитывать и вовсе, на 889 тысяч 900 рублей.

Иными словами, Веста будет более чем на 100 тысяч рублей дешевле в предельной комплектации и с проверенным ВАЗовским мотором 1.6 литра, чем Volkswagen Polo в базовом исполнении. На основании этого, есть у меня один вопрос – за что просят такие деньги немцы?

-6

Конечно же, я понимаю, что Volkswagen – это не Lada . Однако игра-то идет в бюджетном сегменте и тут вопрос престижа стоит даже не на заднем плане. Поэтому стоимость новейшего лифтбека от Фольксваген считаю достаточно высокой.

Ребята, ну, не нашел я явных преимуществ у Поло перед той же Вестой. Поэтому остался к компакту равнодушен. Как по мне, если и брать Фольксваген, то – Туарег или Тигуан. На сегодняшний день это единственные два кроссовера, которые отстаивают по-честному честь марки на нашем рынке. Все остальные модели стоят неоправданно дорого, поэтому неудивительно, что они проваливаются в статистике продаж.

Авто
5,66 млн интересуются