Такой компакт, как Фольксваген Поло, известен россиянам еще с начала 2010-х годов. Тогда это был один из самых дешевых автомобилей от иностранного производителя. При этом производитель был не какой-нибудь там ноунейм из Поднебесной, а сам Фольксваген, что внушало определенную долю уважения, особенно, учитывая тот факт, что модели Гольф, Пассат и Туарег считались лучшими из лучших в своем сегменте. Продажи первого поколения Фольксваген Поло Седан шли отлично, что позволяло компании делать его незначительные обновления. Но вот, в 2020 году вышло второе поколение модели.
Стоит сразу сказать, что немцы отказались от кузова седан, поэтому новейший Поло предстал перед нами в вариации пятидверного лифтбека. При этом нет никаких сомнений в том, что модель сохранила старую платформу и делит ее со Шкода Рапид. Теперь, фактически, автомобили различаются лишь стилистическим оформлением и шильдиками, но далеко не каждый поклонник прежнего Поло об этом знает, не говоря уже о сторонних потенциальных покупателей, которые особо не интересуются техникой.
Непросвещенные автолюбители просто видят, что перед ними осовремененный Фольксваген Поло – самый доступный из всех Фольксвагенов. При этом они понимают, что Фольксваген, как производитель, имеет определенный вес и положительную репутацию, что производит качественные машины и у таких людей легко возникает соблазн приобрести себе новинку.
Правда, стоит сказать, что стоит Volkswagen Polo не слишком-то и дешево. В частности, автомобиль можно прикупить, имея на руках, минимум, 907 тысяч 900 рублей. Однако я зашел тут недавно в автосалон Фольксваген и предо мной предстал лифтбек Поло второго поколения. Он был представлен в комплектации Respect .
Под капотом автомобиля установлен атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра, который имеет мощность в 110 лошадиных сил. Мотор сочетается с механической трансмиссией с пятью ступенями. Комплектации с «автоматом» не было, поэтому пришлось присмотреться вот к этой машине. Ценник – от 992 тысяч 900 рублей.
Обошел я такой Фольксваген Поло Лифтбек и понял, что под лаконичными пластиковыми колпаками с фирменной эмблемой марки скрываются обычные штампованные колесные диски. Но в принципе, я не хочу сказать, что это критично. Сейчас многие машины идут в комплектации со «штампами». С другой стороны, машина стоит под миллион и такая экономия выглядит не самой уместной. Конечно же, это меня несколько расстроило, однако не критично, тем более, что у Фольксвагена уже в базовой комплектации идут светодиодные фары.
На первый взгляд, это просто шикарно! Ведь, светодиодная оптика головного освещения – это шаг вперед, по сравнению с галогеновой, даже с ксеноновой оптикой. Однако, радоваться не спешите. Конечно, когда человек слышит, что у ФВ Поло светодиодные фары, а у Лада Весты – галогеновые, да еще и рефлекторные, то он начинает делать вывод в пользу немецкого лифтбека. Дескать, такая машина более технологичная.
Впрочем, это лишь мнение дилетанта. Я вам сейчас разложу подробно всю суть светодиодных передних фар на лифтбеке Поло второго поколения. Дело в том, что мощность светового потока у LED -оптики VW не превышает 2000 Люмен – именно по этой причине фары у «немца» лишены штатных омывателей. О чем это может говорить рядовому автомобилисту? О том, что такая светодиодная оптика освещает дорогу не более эффективно, чем обычный галоген, у которого мощность светового потока может, также, не может превышать 2000 Люмен! Для сравнения, ксенон имеет среднюю мощность светового потока в 3500-4000 Люмен – то же самое можно сказать и про навороченные светодиоды.
Проще говоря, что светодиодные фары на Поло, что галоген на той же Весте светят плюс-минус одинаково. При этом я могу предположить, что LED -фары будут иметь более узкий и менее дальнобойный световой пучок, ибо светодиоды, по умолчанию, обладают большей яркостью. Многие производители, чтобы избежать ослепление встречных водителей, опускают базовый угол освещения оптики, поэтому свет получается «близким, под носом».
В целом же, дизайну экстерьера второй генерации Поло не хватает какой-то гармонии, что ли. Автомобиль получился излишне сжатым в некоторых местах, при этом высоким. Видно, что немцы хотели лишь «напялить» корпоративный дизайн на Шкода Рапид, но в итоге, получилось это несколько аляповато и совершенно негармонично.
Что можно сказать про внутреннее убранство? В принципе, компоновка передней панели достаточно современная и актуальная. Например, блок мультимедийно-развлекательного комплекса выступает над торпедо, тогда как, блок климатической установки разметился ниже дефлекторов воздуходувов.
Если вас интересует вопрос эргономики, то она здесь на среднем уровне. Мне не нравится, что органы управления климат-блока расположены излишне низко. В частности, приходится тянуться к ним, отрывая спину от кресла, а еще – отвлекаться от дороги. Но знаете, это – мелочи, ибо все остальное расположено удобно и логично.
Трехспицевое рулевое колесо несколько усечено снизу и удобно ложится в руки, тогда как сквозь него виднеется аналоговая комбинация приборов с классической компоновкой и хорошей читабельностью.
Передние кресла рассчитаны на человека со средней комплекцией, при этом его рост не должен превышать 180 сантиметров, иначе, возникнут вопросы к коротковатым сидушкам, которые могут спровоцировать появление неприятных ощущений в ногах при длительной поездке. Диван второго ряда, тоже, особым комфортом и удобством не балует. В частности, места здесь по ширине – только для двух человек со среднестатистической комплекцией, при этом рост не должен превышать 175 сантиметров, иначе столкнетесь с проблемой размещения ног между передними креслами и задней галеркой.
Качество материалов – на «три с плюсом». Конечно, исполнение салона чуть более качественное, чем на той же Ладе Веста, однако в данном случае преимущество Фольксвагена Поло не слишком заметно, учитывая серьезный разрыв по цене.
Да и в целом, комплектация Respect выглядит не на миллион, а, максимум, на 900 тысяч рублей. Конечно, в ней есть мультимедийный комплекс на базе Андройд, LED -фары, кондиционер, подогрев передних кресел, система курсовой устойчивости, пара подушек безопасности, полный электростеклопакет. Однако я считаю, что этого недостаточно для того, чтобы оправдать столь высокую цену машины.
Вот, взять даже ту же Лада Веста. Под миллион она уже будет в максимальный комплектации Luxe и здесь тебе доступны и обогревы всех кресел, и розетки для задних пассажиров, и мультимедиа, и круиз-контроль, и электрообогрев руля и стекла, и атмосферная подсветка салона, и «литье», и многое другое. При этом стоить «максимальная» Lada Vesta в версии Luxe Prestige будет 984 тысяч 900 рублей и это – с реновским мотором 1.6 литра и с вариатором. Если же, взять версию с ВАЗовским «атмосферником» 1.6 литра и МКПП, то можно рассчитывать и вовсе, на 889 тысяч 900 рублей.
Иными словами, Веста будет более чем на 100 тысяч рублей дешевле в предельной комплектации и с проверенным ВАЗовским мотором 1.6 литра, чем Volkswagen Polo в базовом исполнении. На основании этого, есть у меня один вопрос – за что просят такие деньги немцы?
Конечно же, я понимаю, что Volkswagen – это не Lada . Однако игра-то идет в бюджетном сегменте и тут вопрос престижа стоит даже не на заднем плане. Поэтому стоимость новейшего лифтбека от Фольксваген считаю достаточно высокой.
Ребята, ну, не нашел я явных преимуществ у Поло перед той же Вестой. Поэтому остался к компакту равнодушен. Как по мне, если и брать Фольксваген, то – Туарег или Тигуан. На сегодняшний день это единственные два кроссовера, которые отстаивают по-честному честь марки на нашем рынке. Все остальные модели стоят неоправданно дорого, поэтому неудивительно, что они проваливаются в статистике продаж.