Спустя десять лет после появления своего компактного EV Leaf компания Nissan официально представила сегодня вечером электрический внедорожник Ariya. Aria обещает встряхнуть рынок электромобилей с привлекательным полностью электрическим кроссовером, обеспечивающим до 300 миль на зарядке, а базовая модель стартует с 40 000 долларов. К сожалению, он не поступит в продажу до 2021 года.
Модель Ariya будет доступна в переднеприводной и полноприводной комплектациях. Будут предложены два различных размера батарей: 63kWh и 87kWh. Учитывая относительно небольшие размеры Aria-автомобиля сегмента C, немного короче Nissan Rogue,-более крупная версия с батарейным питанием имеет шансы достичь 300-мильной отметки. (Ariya примерно на 4 дюйма короче Tesla Model Y.)
Ашвани Гупта, главный операционный директор Nissan, выступил на мероприятии в прямом эфире из Йокогамы, Япония.
Ария демонстрирует нашу приверженность удовлетворению потребительского спроса на кроссоверы с помощью самых передовых электрифицированных, автоматизированных и подключенных технологий.
Компания ожидает, что продажи ее электромобилей и электрифицированных моделей e-POWER достигнут более 1 миллиона единиц в год к концу 2023 финансового года. Ария будет играть значительную роль в достижении этой цели.
Продажи Nissan Ariya начнутся в Японии в середине 2021 года. По словам представителя компании, новый Nissan EV прибудет в США “чуть более чем через год”. Компания отказалась комментировать свою цель продаж в США, но подтвердила, что Ariya будет продаваться во всех 50 штатах.
Nissan наконец-то совершил прыжок от активной системы воздушного охлаждения Leaf к техническому дизайну с жидкостным охлаждением. На круглом столе в средствах массовой информации перед открытием выставки Макото Фукада, главный специалист по продуктам Ariya, предположил, что решение было в первую очередь связано с ускорением времени зарядки для автомобильных поездок. Фукада сказал::
Отзывы клиентов от пользователей Leaf были о том, сколько времени требуется, чтобы пройти 500 до 800 километров (300 до 500 миль), включая время зарядки. Это метрика.В симуляторе мы можем пройти 800 километров за 8 часов, включая зарядку. Это тот вид производительности, который мы выбрали и почему мы разработали эту новую платформу EV.
Другими словами, один пит-стоп на 500-мильной поездке должен быть быстрым, а батарея должна оставаться прохладной. Компания предложит североамериканскую и европейскую версии Ariya С 130-киловаттной быстрой зарядкой постоянного тока — по стандарту CCS. Nissan сказал, что он может добавить 175 миль дальности вождения за 30 минут. Батарейные элементы, использующие химию NMC, будут поступать из CATL. Nissan также отошел от мешочной упаковки клеток Leaf к призматическим консервированным клеткам.
Переход на CCS от Nissan станет большим ударом по стандарту Chademo в США и Европе.
Зарядка 2-го уровня будет ограничена 7,2 киловаттами. Фукада отверг предположение, что 7,2 кВт-это не так быстро, как могло бы быть. Он предположил, что большинство водителей все равно берут плату за ночь, чтобы эта ставка помогла им выполнить свою работу.
Зарядный порт будет находиться на пассажирской стороне автомобиля. В Японии Ariya будет использовать стандарт CHAdeMO с портом для быстрой зарядки постоянного тока с одной стороны и уровнем 2-с другой.
Ария также предложит электронную педаль, агрессивную систему вождения с одной педалью Nissan. Он будет использовать следующее поколение ProPILOT Assist 2.0 advanced driver assistance system бренда, оснащенный мониторингом водителя для обеспечения работы на однополосном шоссе в режиме hands-off.
Но как это выглядит? Вообще-то, довольно острый. Компания Nissan называет этот язык дизайна “вечным японским футуризмом”, а Джованни Арроба, старший директор по дизайну, объяснила этот язык дизайна на круглом столе:
Это совершенно новый сегмент. И мы хотели не просто сделать еще один внедорожник с-сегмента. Мы хотели запечатлеть этот футуристический элемент электрической платформы-более короткий передний свес, повышенную высоту и командный вид на дорогу.Он захватывает крепкую гладкость. Очевидно, что аэродинамика очень важна для достижения дальности полета.Мы хотели захватить мощную энергию, которую обеспечивает трансмиссия, и очистить мощные поверхности.
Конструкция двигает AC и функции топления под клобуком. Здесь нет никакого Франка. Чтобы максимально увеличить внутреннее пространство, здесь также нет центральной консоли. Контурные сиденья дают задним пассажирам и четкий вид спереди, а также передают ощущение пространства.
Nissan обещает, что у Арии будет “огромное количество пространства для ног и легкое взаимодействие между передними и задними сиденьями пассажиров.” Компания описывает кабину как " тихую, позволяющую пассажирам расслабиться и наслаждаться свободным от стресса, лаунж-подобным пространством.” Руководители подчеркнули, что непринужденная, воздушная кабина имеет смысл для использования с Nissan ProPilot.
Вот высокоуровневые спецификации арии.
Емкость батареи: 63 кВтч / 87 кВтч полезная (всего 65 кВтч / 90kWh)
Поручать уровня 2: до 7.2 kW
Тип зарядки постоянного тока: стандарт CCS до 130квт, Chademo в Японии
Мощность: 160квт – 290 кВт (от 215 до 389 л. с.)
Крутящий момент: 221 фунт-фут – 443 фунт-фут
Колесная база: 109,3 дюйма.
Общая длина: 182,9 дюйма.
Общая ширина: 74,8 дюйма.
Общая высота: 65.4 внутри. - 65.7 (в зависимости от шкафа крыши)
Объем груза (SAE или Nissan est.): 16.5 cu ft (FWD) 14.6 (e-4ORCE)
Размер колеса: 19-дюймовый или 20-дюймовый
Буксировочная способность: 1500 фунтов
Компания Nissan на несколько лет отстала от своего второго массового электромобиля. Но компания, похоже, извлекла много уроков из последних нескольких лет и приняла много замечательных решений. "Ария" - это кроссовер, самый горячий сегмент на рынке. Он продается по цене 40 000 долларов.
Более дальнобойная модель будет стоить дороже, но разумно предложить версию с дальностью действия 300 миль и надежной быстрой зарядкой.
Наконец, Nissan переключился на жидкостное охлаждение и стандарт CCS. Это еще два солидных решения, к которым так стремились клиенты.
Мы хотели бы, чтобы Ария вышла в этом году, а не через год. К этому времени конкуренция со стороны VW, Volvo, Ford и GM будет жесткой — не говоря уже, конечно, о модели Tesla Y, которая уже несколько кварталов достигает клиентов в количественном отношении.
Тем не менее, Nissan поставил резко стилизованный , доступный , долгосрочный EV с конкурентоспособной технологией. Это абсолютный соперник.