Приближалось лето. Предпоследнее детсадовское лето. Мы еще не знали, что дальше наши пути еще долго будут идти параллельно, но уже никогда не пересекутся.
- А ты поедешь с нами на море? – спрашивал Он.
Я смущалась. Поехать? С Ним? Разве мама отпустит? А ему говорила:
- Твои родители, наверное, будут против…
- Как это против? – горячился Он. - А я без тебя не поеду!
Почему из множества мальчишек, желающих дружить со мной, я выбрала именно Его? Может потому, что Он также как и я, бесстрашно прыгал с крыши детсадовской беседки? Или потому, что был самым галантным кавалером в танцах на утренниках? Ну, уж точно не за красоту! Он не был красавцем. И не за конфеты – ирисками меня угощали все. А других конфет и не было. Зато Он искренне умел заботиться. Стул пододвинет, раскладушку перед «тихим часом» разложит, дверь придержит.
Однажды утром подошла его мама и строго спросила:
- Ты действительно хочешь поехать с нами на море?
Затаив дыхание я выдохнула:
- Да…
Вечером, завидев у калитки знакомый силуэт, мы побежали к моей маме. Перебивая друг друга, и выкрикивая:
- Мама, мама, ты отпустишь меня на море?
- Можно-можно Лариса поедет с нами?
Мама, внимательно выслушав наш сбивчивый рассказ, категорично сказала:
- Нет. Ты еще маленькая, чтобы путешествовать самостоятельно!
Доводы мамы мальчика тоже оказались не убедительными, да она не очень-то и старалась. Уединившись, взрослые обсудили ситуацию, и пришли к общему решению: я не еду. Но мальчик обязательно привезет мне с моря цветные камушки.
Друг уехал с семьей, а я осталась ждать. Мы договорились, что я на прогулке буду каждый день срывать по листку березы, и складывать их в дальнем углу беседки, а когда их накопится ровно 14, он приедет.
Листочков в моем тайничке лежало уже 20, затем 25, а он не возвращался. Я не находила себе места. А вдруг с ними что-нибудь случилось страшное?
Однажды в «тихий час» я услышала голос его мамы. Она разговаривала с воспитателем:
- Мы решили отдать сына в школу на год раньше. Это не дело, когда в 6 лет ребенок бредит какой-то девочкой! Весь отпуск испортил, только про нее и говорил! Поучится в школе, поостынет. С глаз долой, из сердца вон!
Через год в школу пошла и я. Какова же была моя радость, когда я увидела Его, важно шагающего по коридору в обществе школьных друзей! Я рванула вперед, перестав дышать, а сердечко выстукивало: «Мы сно-ва вме-сте! В од-ной шко-ле!»
Я хотела с разбегу обхватить его руками, как проделывала тысячу раз в детском саду при встрече, но что-то незримое остановило меня. Смерив меня взглядом, Он процедил сквозь зубы:
-Ты маленькая, а я взрослый!
Та история, казалось, давно забылась. Первый раз к морю я попала уже взрослой. Дочка собирала морские камушки на берегу и приговаривала:
- Насобираю ведерко, и подарю Алешке!