Найти тему
Гараж Автоклассика

Снегоходу 50 лет, а он еще работает. Легендарный и простой Bombardier Alpine

Что-то давненько я о мототехнике ничего не рассказывал, а тут еще снега за окном щедро отсыпало. Самое время черкнуть пару строк про снегоход. Да не какой-нибудь, а самый что ни есть Bombardier Ski-Doo Alpine, тех самых времен, когда люди были добрее, а трава – зеленее. Вернее – снег был белее.

История Bombardier Ski-Doo началась в 1963 году, когда Жозеф Бомбарьдье создает свой легендарный снегоход. Поначалу он был маломощным, но уже тогда – устойчивым, благодаря применению сразу двух гусениц. В следующем году снегоход становится очень успешным, но его мощностные характеристики оставляли желать лучшего. Поэтому в ходе модернизации растет мощность мотора, и у снегохода появляется его легендарное собственное имя – Alpine.

-2

В 1967 году на Альпину устанавливают двигатель Rotax объемом 300 см3. Одноцилиндровый двухактный мотор воздушного охлаждения развивал мощность в 14.5 лошадиных сил. Снегоход мог двигаться уже со скоростью 45 км/час, но это было не главное. Более важной стала возможность уверенно буксировать прицеп. Можно было прицепить любые свои санки, или купить готовый стильный Ski-Boose.

-3

Крутящий момент от двигателя на гусеницы передавался ременным вариатором.

-4

Ремень тут был в роли расходника, слабым местом конструкции, но зато его можно было просто и быстро заменить, а такую плавность хода на всем диапазоне скоростей ни одна из механических мотоциклетных коробок дать не могла. К тому же нет необходимости переключать передачи, в общем, плюсов ощутимо больше чем минусов.

-5

К началу семидесятых Bombardier Ski-Doo был известен уже в большинстве стран мира, в которых есть снег. В 1970 году самая совершенная на то время версия Ski-Doo Valmont демонстрируется в Москве, и вскоре появляется наш «Буран», для которого канадский снегоход послужил прототипом.

И в завершении – о надежности. Конкретно этому красавцу скоро стукнет 55 лет, а он всё еще бодр душой и телом. Конструкция, в которой просто нечему ломаться, знай себе, чисти карбюратор раз в сезон, да ремень вариатора меняй, и еще 50 лет будет ездить. Правда, некоторых современных фишек, типа подогрева ручек управления, старому снегоходу всё же не хватает.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам