В начале февраля пользователи Facebook и Instagram начали активно обсуждать появление новой социальной сети Clubhouse, которой уже пророчат большое будущее. Особенность Clubhouse в том, что пользователи общаются друг с другом голосом в аудиочатах. Кроме того, зарегистрироваться там можно только по приглашению, из-за чего вокруг нее сложилась атмосфера эксклюзивности.
Почему такой ажиотаж?
Информагентство ТАСС пишет, что соцсеть Clubhouse появилась в марте 2020 года. Создатели — бывшие сотрудники Google Пол Дэвидсон и Рохан Сет. Год назад, когда компании отправляли сотрудников работать из дома, Clubhouse могла стать одним из решений для мира на удаленке, но приложение вышло в закрытой версии и почти год за пределами Кремниевой долины о нем мало кто знал. Еще прошлой весной в сети было зарегистрировано всего 1,5 тыс. пользователей.
Всплеск интереса к Clubhouse произошел в январе 2021 года после того, как Илон Маск в своем Twitter пригласил пользователей в новую соцсеть послушать его беседу с гендиректором Robinhood Владом Теневым. В закрытом чате на 5 тыс. человек он рассказал, как его стартап Neuralink вживил чип в мозг обезьяны, благодаря чему она может играть в видеоигры «с помощью своего разума». 1 февраля в Clubhouse было уже 2 млн пользователей и их количество растет как снежный ком.
Что у нас?
Многим идея голосовой соцсети понравилась. Пока приложение доступно только для iOS. Сейчас в Clubhouse преимущественно американская аудитория, но российские пользователи уже заметили новинку и активно пробуют ее на вкус.
Блогер миллионник Лилия Нилова в своем блоге @popartmarketing подробно разбирает плюсы и минусы нового формата. Несмотря на хороший старт – приложение уже было в топе скачиваний в Японии, Германии, США и других стран – есть недостатки, которые могут затормозить развитие проекта. Закрытая система приглашений и отсутствие визуальной составляющей, привычной для соцсетей, могут стать барьером для новых пользователей.
При этом некоторые видят в этой сети большое будущее и предполагают, что она может выстрелить не хуже, чем TikTok. Сложно предположить, как сложится судьба Clubhouse в российском интернет-пространстве, но интерес к ней есть и, похоже, это приложение с нами надолго .