Внимание: спойлеры!
Новая экранизация одного из самых известных романов моего любимого Стивена Кинга. Как я ждала этой премьеры! Естественно, роман читан-перечитан и слушан-переслушан. Специально освежила его в памяти перед тем, как вышел новый сериал.
Обнадеживало, что продюсером выступил сын Мастра. Казалось бы, ничто не предвещало подвоха, но с первой же серии фильм начал разочаровывать. Чувство это нарастало и к развязке достигло апогея.
Первое , что вызвало недоумение — в сериале сразу была нарушена последовательность повествования. Все ключевые моменты показали чуть ли не в первой серии. Так и не поняла, для чего это понадобилось, ведь в книге события развиваются последовательно, параллельно идет несколько сюжетных линий, которые потом сливаются в единый общий сюжет.
С первых кадров создавалось впечатление, что беспорядочно листаешь книгу, открывая ее то в начале, то посередине, а то и вовсе ближе к концу. ОК, я хорошо ориентируюсь в сюжете, а тем, кто не знаком с произведением, наверное, вообще ничего сначала не понятно.
Второе: персонажи
- Неприятно поразил черный Ларри Андервуд . Нет, я не против людей любой расы, но зачем вводить темнокожего персонажа, который по замыслу автора белый, если в произведении и без того достаточно ключевых фигур - представителей негроидной расы (к примеру, та же матушка Абигейл). Кстати, ребенок у Френи в киноверсии тоже был от темнокожего)) Забавно.
- Ник . По книге это очень юный парень, который выглядит младше своего возраста (22 года). В сериале это какой-то 30-летний мужик, напоминающий бомжеватого одноглазого Христа, который вообще практически не участвует в действии — просто присутствует.
- Том Каллен . Это полный кошмар. Когда он впервые появился в кадре, я вообще не поняла, что это за персонаж. Вместо милого обаятельного скандинавского простачка, доброго и сердечного, авторы создали странный образ: какой-то мужик в очках ходит и повторяет одну и ту же заученную речь. Ощущение, что он ничего не чувствует.
- Рэндалл Флегг. Тут тоже провал.Это должен быть дьявольски красивый и дьявольски веселый персонаж, в котором так и светится инферно. В сериале — совершенно безэмоциональный тип абсолютно обычного вида.
- Надин Кросс . Тоже совершенно обычная тетка, не чувствуется за ней никакой страшной тайны, нет над ней того ореола проклятия, который так подробно описывается в книге.
- Ллойд Хенрид . Да, он был мелким бандитом, но превратился в достаточно крутого босса, изменился под покровительством Флегга. В сериале это недалекий изнеженный болван, который думает только об удовольствиях Такой просто не способен никем и ничем управлять.
- Джули Лори . Второстепенный, проходной персонаж, мелкая прыщава сучка превратилась здесь в шикарную леди, подружку Ллойда. Да книжный Ллойд на такую бы даже не взглянул, не то что в постель к себе тащить.
- Люси — ее вообще нет!
О том, что некоторые изначально мужские роли были заменены на женские я уже молчу — это сущая ерунда по сравнению с перечисленным выше.
Ради справедливости скажу, что некоторые персонажи показались вполне адекватными.
- Френи — вполне себе девушка, примерно такой ее себе и представляла.
- Мусорщик — шикарен.
- Джо — тоже хорош, хотя и «бездействующий», т.е. лишенный практически мистического дара, которым наделил его автор.
- Гарольд Лаудер — пожалуй, самая удачная находка сериала. Одновременно притягательный и отталкивающий персонаж получился. К слову, именно внутренние переживания Гарольда показаны в фильме особенно хорошо.
Третье: Сюжет и атмосфера
Здесь тоже все грустно. Нет, я понимаю, что даже самый длинный сериал не может включить все сюжетные линии, но исключать ключевые моменты повествования — это уже перебор. Тему распространения эпидемии вообще свернули. Совершенно не показано, как Том лечил Стю и помогал ему вернуться в Болдер, например.
С корректировками авторы, конечно, тоже перестарались. Например, отлично задуманную и разработанную Кингом сцену взрыва атомной бомбы в финальной части превратили черт знает во что: какие-то непонятные вспышки молний, которые убивают всех подряд — если уже такой бардак наведен, какой вообще смысл во взрыве? Взрыв не воспринимается как кара божия и спасение для посланцев Свободной зоны, он вообще здесь лишний!
Надин после встречи с Флеггом остается вполне адекватной, они вместе изображают милую семейную пару — это смотрится смешно и неестественно.
Вообще, обстановки в Вегасе при Флегге такой быть не могло. Вместо гнетущей атмосферы всеобщего страха и ужаса народ предаются разврату, употребляет психотропы, за которые , кстати, книжный Флегг на кресте распинал, и вообще устраивает какой-то бардак. Не понятно, как с такой организацией можно было добиться того, чтобы работали машины, было электричество и прочие удобства.
Смотрела по серии в неделю, поэтому многое, наверное, упустила. Но пересматривать нет никакого желания, правда.
Финальные сцены вообще не из книги. Нет, идея понятна: все до конца разжевать и в рот зрителю положить, но для меня они явно были лишними.
Вообще, фильм производит гнетущее впечатление: много сцен в темноте, в сером цвете, мрачно как-то все. Нет, я понимаю, что обстановка не радостная — эпидемия, противостояние, но блин, красивой картинки хочется.
Словом, после того, как последние кадры этого нводела закончились, мне захотелось морально очиститься и… я пересмотрела на одном дыхании сериал 1994 года. Как же он мне понравился!
А чем именно — об этом в следующий раз. И так разбор получился слишком длинным.