Найти тему

Мир детский фантазий и заблуждения взрослых

У детей невероятная способность создавать образы💭👾, играя в машинки они смело могут называть их драконами или тиграми, представляют себя супер героями, наделяют способностями и спасают галактики.

И такая детское фантазирование считается признаком развития, особенно если реальный мир балансирует соответственно требованиям психики. Дети оперируют образами, примерно в 2,5 -8 летнем возрасте. Поэтому и лучшим способом развития считается чтение, картинки, рассказы, художественные занятия. Все что нельзя объяснить ребенку словами, можно показать.

Этот способ мышления может быть ведущим и предрасполагающим к развитию. Он помогает нестандартно мылить, видеть чуть дальше горизонта, что свойственно художникам, поэтам и просто творческим людям.

Но эти знания, часто «помогают» родителю верить в «темную сторону» детского воображения.

Мол дети знатные фантазеры, могут навоображать, все что уму угодно. А в голове у ребенка нет готовых шаблонов, все что он представляет - результат реальности. Это касается ситуаций, где проверяя истину, взрослые машут рукой на слова. Даже там где ребёнок рассказывает страшные вещи в его адрес, когда его ударил воспитатель, другой взрослый..а сколько взрослых женщин подвергшихся насилию, а им просто не поверила мама в подростковом возрасте.

❗️Детское воображение всегда отвечает потребности, нереальные образы это способ развития и развлечения, игра (пример вначале поста). А реальные истории из жизни, они чаще точны, там много деталей и чувств.

✔️Перевес воображаемого мира начинается - где есть необходимость осуществлять желания, которые не удовлетворяются в действительности.

✔️Где недостаточно заботы, доверия, принятия, понимания, защиты; много непереносимого для детской психики: неблагоприятная атмосфера в семье, физическое насилие, эмоциональный голод, др.

✔️В ответ на стрессовую ситуацию, ребенок не знает как справится со своим чувствами, таким способом может их прожить, психика защищает себя.

✔️С целью привлечения внимания «расскажу странную историю, они точно меня заметят». Есть риск подкрепления, тогда остается не только способом взаимодейсвия, но образом жизни. Где значимость реального мира будет снижаться на фоне воображаемого.

✔️Тогда ребёнок может создать комфортный воображаемый мир, где безопасно и хорошо, жизнь соответствует его представлениям. Там где ему не приходится переживать свои чувства в одиночестве.