Найти тему

В снежном плену или снова в детство

Так уж случилось, что пришлось мне сегодня в Москву ехать, Нужно было, и не перенесешь. Конечно вчера я поохала-поахала, глядя на падающий снег и заваленные им дворы своего города. но решила, что во-первых утро вечера мудренее, а во-вторых, Москва все-таки, там - то чистят. Ну дороги-то точно.

Изображение Hans Braxmeier с сайта Pixabay
Изображение Hans Braxmeier с сайта Pixabay

И вот оно утро, смотрю в окно - снег сыпет. И за ночь насыпало уже прилично, конечно. Ну делать-то все равно нечего, собралась, вышла из подъезда - дорожка почищена. Ребята молодые из нашего подъезда сами снег чистят. Подумала что молодцы они, все-таки и пошла дальше.

Ну как пошла... Нет, тропинка от нашего подъезда есть, конечно. И даже к нужном мне направлении. Но она на 1 человека. А ходят в обе стороны. И получается, когда встречаешься с тем, кто идет тебе на встречу, нужно одной ногой с тропинки сойти и посторониться. Тогда реально разойтись.

Когда я проделала это в первый раз, поняла что нужно было одеваться иначе. И не брюки и ботинки напяливать, а сапоги. Но уже вышла, уже иду, не возвращаться-же. Хоть и в ботинках снег тает...

Ладно, до остановки я добралась, еще раз несколько насыпав снега в ботинки и переживая потом малоприятные моменты его таяния у себя в ботинках. На останове меня ждал огромный сугроб прямо в том месте где останавливаются маршрутки.

Посмотрев на него я мысленно смирилась с тем, что равновесие растаявшего снега будет восстановлено и второй мой ботинок. ровно как и вторая нога почувствуют все "прелести" снежных ванн на себе. Но, как говориться, а что делать? Тут не обойдешь, не объедешь этот сугроб.

В принципе я рисовала себе более страшные картины, но добралась до маршрутки вполне сносно, вслед за мужчиной двухметрового роста, которой гордо прошествовал по сугробу передо мной. И я за ним старалась прыгать след-в-след, чтобы меньше снега в ботинки насыпалось. Вроде получилось.

И вот я уже сижу в маршрутке, смотрю в окно и мои ноги приятно греет горячий воздух из печки. И в принципе ехали мы очень даже хорошо. Правда не быстро и в объезд, но все равно хорошо. А пока ехали, я смотрела на дорогу и понимала что мое восприятие снежной и морозной зимы как сказки из детства очень сильно отличается от того как смотрят на эту же самую снежную и морозную зиму коммунальщики и водители.

Пока мы ехали, я видела множество фур, выстроившихся в ряд и просто никуда не двигающихся. Сначала ч не поняла в чем дело, но когда мы проезжали поворот на М4, я увидела фуру, пытающуюся выехать вверх по дороге.

И видела что сделать это ей не удается. И наверно уже не в первый раз. Фура проезжала чуть вверх и потом просто сползала вниз. А я смотрела на это как завороженная идиотка и молилась чтобы фура ни в кого не вписалась. Но, скорее всего, это было уже не первый раз и фура скатывалась так, что не задевала стоящие вдоль дороги машины.

В какой-то момент она останавливалась и потом все повторялась снова. Пока мы проезжали в пробке этот участок дороги, я видела данный маневр трижды. Кто уж там виноват и почему так было - не знаю, может и фура, конечно, на летней резине, но вряд ли.

Потом мы просто долго ехали какими-то закоулками и не известными мне дорогами, но ехали, а не стояли. И через какое-то время мы, наконец-то оказались в Москве. В Москве дороги чистят. Абсолютно точно. Сама видела. Но это мало помогает. Снег выпало гораздо больше, чем коммунальщики в силах разгрести. И он все еще продолжает падать.

Но в Москве есть метро. И все свои дела я смогла завершить довольно быстро, несколько раз поднимаясь на поверхность, чтобы оказаться в нужном мне месте, выполнить то, ради чего нужно было там оказаться и ныряла снова в недра метро. Четыре таких "выныривания" с переездами и я свободна.

Поразмыслила как возвращаться домой - на электричке или все-таки на автобусе и решила что поеду на автобусе. В маршрутку больше не сяду. Ну ее совсем. все-таки как-то страшновато в такую погоду ездить на маршрутке.

Приехала на Домодедовскую, посмотрела на стоящих там людей. послушала что говорят и пошла в сторону подъехавшей маршрутки. Потому что автобусов нет давно и когда будут никто не знает. Все стоят в пробках.

Водитель маршрутки, в которую я села. сказал что поедем в объезд, там большая пробка и лезть в нее он не хочет. Я мысленно попросила Бога помочь нам доехать в целости и сохранности, уселась поудобнее, включила вебинар и в полудреме даже не смотрела на дорогу.

Сидевшая рядом со мной женщина вспомнила что сегодня 13-е, а ей по жизни 13-го не везет, чем вывела меня из моего поглощения полезностей из вебинара.

Я подумала, глядя на нее, что лучше все-таки ситуацию как-то уравновесить и сказала что мне 13-го всегда везет. А значит мы уравновесили шансы. А учитывая то, что водитель нам достался опытный и вообще он молодец, так уверенно ведет машину, и значит все-таки шансов на то, что все будет хорошо гораздо больше.

После моих слов женщина как-то расслабилась, уселась поудобнее и закрыла глаза, а я вернулась к прослушиванию своего вебинара. И на самом деле доехали мы нормально. Что уж там было и как нас вез тот водитель я не знаю, но закончилось все хорошо.

Я добралась до дома, и теперь с огромным удовольствием пью свой цикорий с молоком и заедаю сухофруктами. Мне тепло и уютно, мне просто здорово. И я с некоторой ностальгией вспоминаю свое детство, когда мы убегали на мост через овраг и прыгали вниз, в сугробы.

Это непередаваемое чувство, когда ты стоишь на краю моста, смотришь вниз, на сугроб. И тебе кажется, что ты никогда не прыгнешь. Смотришь на мальчишек, которые уже прыгали несколько раз и сейчас карабкаются по горке наверх, чтобы сигануть вниз снова.

И вот решаешься, закрываешь глаза и делаешь шаг в небо. И... летишь. Верне падаешь, конечно, но воспринимается это как полет. И вот несколько секунд полета и чувствуешь как ты просто утопаешь в сугробе, мягко проваливаясь в него все глубже и глубже.

Первые секунды переживается восторг только что совершенного полета, потом в голове все еще пусто, но классно, а тело начинает сигнализировать что ему как--то не так и ты понимаешь что от пояса до подмышек холодные ежики снега обжигают тело ледяными оковами и впиваются в тебя миллионом острых ледяных иголок.

И тут ты понимаешь, что нужно выбираться из этого сугроба и как минимум вернуть на место футболку и кофту. которые во время твоего приземления в снег благополучно вместе с шубой поднялись тебе чуть ли не на голову.

А выбравшись из сугроба, ты карабкаешься вверх по горе, чтобы еще хотя бы раз испытать все эти чувства. И тебе все равно, что заправленная футболка и кофта снова выпрыгнут из штанов и вслед за шубой опять поднимутся вверх. Тебе плевать на миллионы ледяных игл и ежиков из снега, которые будут приводить тебя в чувство после приземления.

Главное - еще раз испытать это невероятно чувство полета. это захватывающее ощущение свободы и это классное понимание что ты можешь, что ты победила страх и у тебя все так классно получается.

Вот такие воспоминания пришли мне в голову после моей поездки в Москву. И как же здОрово, что у меня в детстве были такие моменты и мне есть что вспомнить. Сейчас, с позиции взрослого, я понимаю что чудо, что никто из нас не сломал себе шею на том мосту, не переломал ноги и руки или не заболел тяжелым воспалением легких.

Но мы приходили домой мокрые насквозь, в штанах, шубах и кофтах, которые можно было ставить стоя и они так стояли пока не оттаивали. Наши валенки были полные снега и когда мы раздевались, бабушка всегда вытряхивала из них уже подтаявшую кашицу снега и с тихим вздохом ставила сушить к печке.

И молча, глядя на нас с братом развешивала наши вещи сушиться. А мы счастливые уплетали ее вкуснейший борщ с огромным куском хлеба и потом пили чай с такими вкусными бабушкиными пирогами.

Я сейчас понимаю насколько счастливым было мое детство и как я благодарна за него и тому времени, на которое оно выпало, и моим родителям и бабушке.

Ставьте лайк, если у вас было такое же насыщенное детство как у меня.

Буду рада, если подпишитесь на канал.