Недавно ко мне гости на канал зашла коллега "Стюардесса в Турции", ее зовут Даша, и как-то сразу мы нашли общий язык.
Пообщались и решили, что есть как много общего, так и большие различия между работой бортпроводников Emirates и, как сказала Даша, скромной турецко-немецкой авиакомпанией SunExpress.
Обо всем сразу и не узнаешь, поэтому возникла идея написания параллельно постов на одинаковые, ну или почти одинаковые темы в сравнении. Думаю это будет интересно не только нам, но и нашим друзьям на каналах.
Итак, первое о чем будет рассказ - как проходит стажировка после прохождения обучения в Emirates и в SunExpress.
Самое первое отличие - это в количестве полетов в роли стажера.
Сравниваем первые полёты в Emirates и SunExpress🙌🏻
А в Emirates только первые 2 рейса считаются пробными и новички после колледжа должны только наблюдать за тем, как работают коллеги, т.е. так сказать знакомимся уже на борту со своими обязанностями. Главное в это время никому не мешать. :)
Во время этих полетов новый сотрудник не должен отвечать на запросы пассажиров и обслуживать их. Конечно, никто не будет запрещать проявить инициативу и помочь в случае необходимости бортпроводникам при сервисе. (У Даши все по другому).
Например, обычно во время сервиса каждый бортпроводник имеет свою тележку и самостоятельно обслуживает пассажиров на определенных рядах.
Новенький может встать с другой стороны этой тележки и помочь коллеге при обслуживании. Я Вам скажу, что тележка не такая уж и легкая.
Мой первый полет на борту авиалайнера Emirates был в Париж. Я там до этого не была, поэтому и первый полет, и новая страна, и Город огней, который всегда меня манил.
Как я рассказывала ранее, расписание появляется в личном кабинете 16 числа каждого месяца. Поэтому 16 января, еще не сдав экзамены я уже знала, что лечу 5 февраля в Париж.
Радости не было предела, обычно новичкам достаются не такие направления, а разворотные рейсы, в который мы никуда не выходим из самолета. Взлет, посадка, проверка самолета, вновь взлет и посадка.
Так что мне с Парижем повезло, ну а вторым рейсом была как раз Индия, куда можно быстро слетать и обратно вернуться.
Я была в предвкушении своего первого рейса и конечно очень волновалась. Перед рейсом, уже на борту старший бортпроводник проверяет знания новичков относительно процедур на борту, безопасности, аварийно-спасательного оборудования.
Я конечно же готовилась очень упорно. Помню, как я переживала, чтобы ничего не забыть, ни значка на пиджак, ни сменной обуви, ни жилета для обслуживания, а еще запасную вуаль, блузку нужно было взять.
Особенно я перепроверяла наличие всех необходимых документов, которые обязательно я должна иметь при себе в сумке. Думала, вот будет прикол, если меня не пустят на борт.
Плюс на пробных рейсах - это, то что перед полетами на брифинге новеньким не задают обязательных для всех вопросов. И так дрожишь, какие там вопросы на земле. :)
О том как проходит это обязательное мероприятие:
Что делают стюардессы Emirates перед полетом. Почему могут отстранить от полета.
В дополнение к этому, на пробных рейсах на взлете и посадке новички сидят в кабине пилотов, конечно если на это дал добро командир воздушного судна. Но с кем бы я не общалась из своих одногруппников из колледжа, никто не сказал, что знакомство с самолетом у него началось по другому. На борту самолета определенное количество мест для экипажа, поэтому новеньким сидеть негде. А рейсы раньше были заполнены под завязку.
Само собой на взлете и при посадке пилотов отвлекать никак нельзя, это строгое правило, за нарушение которого могут сделать замечание.
Вообще о шести часовом полете только хорошие воспоминания. На рейсе у меня был замечательный менеджер, очень доброжелательная и терпеливая. Она объясняла мне все, отвечала на все вопросы с улыбкой. Всегда вспоминаю ее и понимаю, что именно так нужно себя вести как с членами экипажа, независимо от опыты работы, так и с пассажирами.
Большая часть коллег отнеслась с пониманием к моему волнению и так же как менеджер отвечали на мои, может быть глупые вопросы.
Но были и исключения, помню одну девочку, которой я помогала во время сервиса. Она очень злилась за то, что я все делаю медленно и по стандартам обслуживания, которые она просто хотела проигнорировать. Рейс был ночной и наверное этого никто не заметил бы.
А еще на рейсе меня удивило, что французы пили только газированную воду. К концу рейса практически запасы бутылочек с газированной водой иссякли, оставалась только обычная питьевая вода.
А по прилете я и еще несколько человек экипажа поехали в Париж (как же быть во Франции и не увидеть Эйфелеву башню). Правда было очень холодно, поэтому осматривали город перебегая от одного кафе к другому.
Хорошее было время, никаких ограничений в передвижении по городу, никаких масок, много полетов и классная возможность знакомиться с миром.
Ваша Стюардесса.
Буду благодарна за лайки, комментарии и рада новым подписчикам моего канала.
Как экипаж готовится к каждому рейсу:
Полет у стюардесс Emirates начинается за 4-5 часов до вылета
А здесь можно прочитать о некоторых строгих правилах в компании. Вот почему пришлось мне поволноваться перед пробным рейсом:
Почему стюардессы Emirates всегда с двумя чемоданами
Часы для стюардессы обязательны. Забыла - никуда не полетишь. Правила Emirates
Ношу очки, без них меня на борт самолета Emirates не пустят