Джонни Деппу последнее время не везёт. Развод с Эмбер Херт запустил цепную реакцию злоключений: Джонни остался не только без некоторой доли имущества, но и без ролей, которые любимый миллионами актер вот-вот должен был сыграть. Недавно пришла ещё одна тревожная новость: якобы Netflix удалил все фильмы с участием Деппа. Вскоре ситуация прояснилась, сервис просто не продлил лицензии на некоторые фильмы, но осадочек, как говорится, остался. Кто знает – вдруг Деппа действительно подвергнут остракизму, и мы забудем, где и кого Депп играл. В народной памяти останется лишь размытый образ Джека Воробья. Капитана Джека Воробья.
А вообще много ли Вы знаете фильмов с Джонни Деппом? Не считая, конечно, знаменитой серии о пиратах. Фильмография актера насчитывает более чем сорок картин, сорок образов – помните ли вы, например, Джеймса Барри из «Волшебной страны?» Или странного Эда Вуда?
Предлагаю вспомнить неочевидные фильмы с его участием. Для удобства я собрал их в тематические сборники по три штуки за раз. Сегодня будут криминальные драмы, основанные на реальных событиях.
«Донни Браско»
Режиссер: Майкл Ньюэл
1997 г.
Начнем с фильма 1997 года Донни Браско. Депп здесь играет роль секретного агента Джо Питцеллоне внедрившегося в Нью-Йорскую «семью» Банано. Весь фильм мы следим за судьбой человека, работа которого жить чужой жизнью. В одном из баров Питцеллоне знакомится с местным авторитетом «Левшой», представившись ему мелким жуликом, специалистом по камушкам Донни Браско. Сам Левша сгорает от комплекса генерала, которому никогда не стать маршалом, потому что у маршала тоже есть дети. Сын наркоман, красивая, но туповатая жена, бездонный стакан, да работа мавром на посылках у мафии – вот ойкумена Левши, за её границы ему не выбраться. Новый знакомый, молодой и резвый, становится для Левши сначала другом, а потом и тем сыном, какого у него уже не будет.
Колорит итальянских кварталов здесь перемежается драматичными сценами в доме самого Питцелоне куда тот возвращается урывками. Вообще Донни Браско можно поставить в один ряд с такими фильмами как «Лицо со шрамом» «Славны парни», «Казино»: отлично показана атмосфера криминального Нью-Йорка, быт итальянских бандитов. Ко всему прочему добавляется проблематика рыцаря «плаща и кинжала» – чем дольше Питцелонне играет роль разудалого бандита, тем чаще он задает себе вопрос: «кто я? Питцелоне под маской Донни Браско или Донни Браско вынужденный выполнять указания недалекого начальства?» Такова в общих чертах фабула «Донни Браско».
Отличный актерский состав (Аль Пачино, Майкл Мэдсен, Энн Хеч), отличный сценарий, и отличный Джонни Депп. Настоятельно рекомендуется к просмотру.
«Джонни Д»
Майкл Манн
2009 г.
Культовый режиссер Майкл Манн снял ещё один криминальный байопик в нашей сегодняшней подборке. На этот раз речь пойдет о налетчике Джонни Диллинжере образ, которого воплотил дружище Депп. США, тридцатые годы 20 века, доведенный до ручки народ не доверяет власти и презрительно смотрит на господ в элегантных tuxedo . И вот появляется он – удачливый бандит, с невероятной легкостью убегающий из тюрьмы в первой сцене фильма. Он грабит банки, точно семечки лузгает, он уходит от погонь, словно разводит малолетних детей. Поговаривают, что Майклу Манну пришлось даже немного приглушить «заслуги» реального Диллинжера ради достоверности. Уж слишком лихой творческий путь Донни Д и его подельников.
Умение Манна рассказывать сложные истории, как мне кажется, тут дало сбой. По моему скромному мнению фильм содержит сценарное противоречие, так и не решенное в процессе развития сюжета. И это противоречие скорее идеологическое, чем драматическое – авторы так и не определились, на чьей они стороне, лихого Джонни Д, неплохого в общем-то парня, Робин Гуда эпохи «Великой депрессии» или «бравых слуг короля Джона».
Но Джонни Д посмотреть все же стоит – хотя ради бы сцен экшена: зрелищные кадры погонь и перестрелок – все это у Манна выглядит натуралистично не в ущерб качеству.
«Черная Месса»
Режиссер: Скотт Купер
2015 г.
Наконец третий фильм. Опять биография, опять реальные события – картина 2015 года «Черная Месса». На это раз Бостон, 70-е годы. Два красавчика в кадре, Депп и Камберэтч – редкое бинго, правда, духовитым барышням вряд ли понравится сюжет и гнетущая атмосфера этого фильма. Ирландские районы, грязь и преступность, мрачная цветовая гамма, подчеркивающая безысходность и предопределенность жизни в гетто.
В центре сюжета опять агент, но теперь уже реальный уголовник, ставший настоящей легендой среди ирландской диаспоры южного Бостона – Джеймс «Уайти» Балджер. Личная трагедия – смерть сына, брат сенатор, кажущийся успешнее самого Балжера, и улица вот те факторы, что влияющие на характер главного персонажа. Сюжет движется неспешно, будто растекается пятно ртути. Герой Деппа – пускай и харизматичный, но чрезвычайно опасный, словно удав медленно обвивает своих жертв, и в нужный момент убивает их, оставляя за собой горы трупов.
Наверное, сценаристам и режиссеру Скотту Куперу хотелось максимально достоверно рассказать историю Уайти. Вышло очень специфично. С этой картиной стоит ознакомиться или преданным фанатам Деппа взявшимся осилить всю его фильмографию, или любителям криминальных драм, готовым к медленному раскручиваю клубка повествования. Иному зрителю кино покажется слишком мрачным и затянутым.
Спасибо что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!