Найти тему
Читательная.

Дом по кирпичу.

1.

Мама отправила Славку в деревню, на неопределённый срок, потому что ей срочно нужно было порешать делать с новым мужем, а сын принимал чужого мужчину очень враждебно.

Славка сидел со своими деревенскими друзьями.

- И че тут у вас в деревне делать? – спросил Славка.

- Чё-чё, да ниче! – ответил Васька, - вон видишь? Идет, Петька дурачок, местный придурок, кирпичи таскает целыми днями.

- Ну?

- Давай в него камнями кидать?

- Чё, прям в него?

- Ну а че? – Васька взял камень и запустил в Петьку дурачка, идущего с кирпичом в руках. Камень шлёпнулся и покатился у Петькиных ног. Бедный дурачок вжал голову в плечи и начал шагать, высоко поднимая колени, до самого живота, а мальчишки продолжали бросать в него камни.

Славка взял булыжник побольше, размахнулся и попал прямо в Пеькину голову, мужчок покачнулся, опустился на колени, а потом лег на землю. Мальчишки переглянулись и бросились бежать. Сегодня потаскать кирпичи у Петьки не получилось. Очухался он ближе к вечеру, потрогал затылок, на руке была кровь, Петька покачал головой, взял кирпич и пошел дальше.

2.

- Да на бомжах все как на собаках заживает, - говорил Васька, - если б он подох, тут уже бы везде полиция была и нас бы уже допрашивали, видишь? Нет никого! Так что не ссы! – говорил Васька и жевал пирожок.

- А, ну да… ну да… - отвечал Славка и рассеянно смотрел по сторонам, пытаясь отыскать труп.

Вдруг с конца улицы показался Петька дурачок. Он брел не так уверенно как обычно, его голова болела и поэтому он немного морщился, но его обычный ритуал похода за кирпичами был неизменен.

- Во, гляди! – сказал Васьки, - я ж говорил, что оно живое.

- А че он ходит-то?

- Да бомжара он, пришел к нам в деревню откуда-то, он сумасшедший. Работы нет, денег нет, днем кирпичи таскает, вечером побирается. Чмошник. Смотри.

- Петьяка, а Петька, есть хочешь?

- Хочу, - сказал Петька, который ничего не ел со вчерашнего вечера. Его должны были покормить в церкви обедом, но из-за того, что он пролежал без сознания несколько часов, обед был перенесен на неопределённый срок.

- Ну тогда танцуй! – Петька колебался, - танцуй я сказал!

Петька начал танцевать.

- Молодец, хорошая собака, - сказал Васька и бросил под ноги Петьки свой недоеденный пирожок. Петька нагнулся, аккуратно поднял еду, отряхнул её и начал есть. Местный дурачок жевал пирожок с пола и шел за кирпичами.

- Там у нас это, колхозные бараки, и в них кирпичи, вот этот полоумный и ходит туда каждый день, ему ж никто не поможет, поэтому он по одному кирпичу и таскает, хочет себе дом построить! Ах-ха! Лошара! Он бы еще по одной зубочистке таскал!

3.

Петька возвращался с кирпичом в руке. Ему удалось постоять на площади и выпросить несколько десятков рублей, чтобы купить себе хлеба, поэтому он был сыт и доволен жизнью, сегодняшний день был удачен, он два раза поел и его почти не задирали. Петька решил обойти улицу, на которой жил Васька стороной, но как на зло, встретил Ваську с друзьями.

- Вот оно, пацаны! Глядите!

- Вот он, придурок!

- Ха! Уродец!

- Ну и урод!

- Давайте в круг!

Мальчишки обступили Петьку, начали кричать ему всякие обзывательства, были даже матерные, они скакали вокруг него, тыкали пальцем, пинали его под зад, громко ухахатывались, особенно громок они ржали над тем, что Петька хотел построить себе дом.

- Ты никогда не построишь себе дом!

- Ты будешь жить на улице!

- Ты был, есть и будешь бомжарой!

- Забудь об этом! Иди живи в коробке из-под холодильника!

И все дружно начинали смеяться.

Петька обхватывал кирпич, опускал глаза и молча шел вперед. Стараясь не обращать внимания на то, что говорят мальчишки. Ему было грустно это слышать, больно и грустно.

Но несмотря ни на что, он нес кирпич к своему дому.

- У тебя ничего не получится!

4.

Вечером мальчишки собрались у старого трактора, за деревней.

- Слушайте, а пошлите Петьку бить?

- Нахрена?

- Ну а че делать еще? И он это, ну… ходит по нашей улице!

- Пошлите. А куда он кирпичи свои таскает?

- А хрен его знает!

Мальчишки пошли в том направлении, в котором Петька таскал свои кирпичи. Они прошли деревню, поднялись на холм, потом спустились в лесок и, среди деревьев, увидели самый настоящий дом. Это был небольшой домик, явно выложенный из старого кирпича. На доме был старый шифер, в доме были окна, и дверь, с которой свисали куски ваты и обивки из кожзаменителя. Завидев мальчишек, Петька спрятался в доме и закрыл дверь.

- Ни хрена себе! Он года два таскал кирпичи и вот построил!

- Ага, вон видишь, последние кирпичи носит, порог выкладывает.

- У сука!

- Выходи! Выходи! Мы тебя бить будем!

- Выходи!

- Не трогайте меня пожалуйста – кричал Петька из-за двери, - я вам ничего не сделал.

- Щас мы тебе окна будем бить!

- Не надо, пожалуйста, мне очень тяжело было всё это сделать!

Мальчишки взяли камни. Сначала что-то начало щелкать, как орешки, потом зазвенело стекло. Осколок отлетел в Петьку и порезал его руку, он закричал, и мальчишки, осознав, что они делают, испугались и побежали.

5.

Славка сидел дома и не мог найти себе место. Ему было жалко Петьку с самого первого дня, еще когда он его в первый раз увидел, а после того, как Славка понял, что чуть не убил бедного мужичка, ему стало жальче вдвойне. Славка сидел на кровати и думал, почему же он не остановил мальчишек, почему позволил им издеваться над бедным человеком? Почему он позволил им бить стекла? Почему он ничего не сделал? Почему? Почему? Почему?

6.

На следующее утро Славка первым делом побежал к дому Петра. Петр, увидев его, испугался, и спрятался в доме. Славка тяжело дышал, сильно раздвигал ноздри, и сжимал кулаки, но не со злобой, а от отчаяния.

- Простите меня, - сказал Славка, - я… я… - на его глазах наворачивались слезы, - можно я помогу, - и он заплакал. Он стоял, рыдал, Петр вышел из своего дома.

- Если ты поможешь мне убрать стекло, я буду тебе очень признателен.

- А вы, это, вы не дурачок? – спрашивал Славка сквозь всхлипы.

- Я? –Петр тяжело вздохнул, - дурачок. Но не здесь, - он постучал себя по голове, - жизнь странная, запутанная и непредсказуемая штука. Никогда не знал, что так получится, а оно так получилось.

Петр и Славка вычистили все осколки. Славка притащил тележку, они сходили на свалку и нашли новые стекла. Вместе они починили окан, Петр даже сделал чай, который Славка принес от бабушки.

Славка был увлечен. По какой-то неведомой причине ему нравилось, работать вместе с этим не очень чистым человеком. Но несмотря на внешний вид, Славка понимал, что он человек, живой, настоящий человек, и что зря его мальчишки обижают. Но когда работа была закончено и пришло время пить чай, Славка надулся, замолчал, и начал смотреть себе под ноги.

- Я всегда мечтал о доме? Понимаешь? Как-то так вывернулась жизнь, я же сам не отсюда, я просто шел, шел и пришел, и не мог найти силы в себе, - он громко прихлебнул чай, - три года я таскал по одному кирпичику, а сколько еще впереди? Забор еще надо, хотя бы один стул, диван, не такой облезлый. – Петр пристально посмотрел на мальчика, - смотрю я на тебя, и думаю, может работу подыскать? – Петр посмотрел на Славку. Он сидел надутый, и глаза его блестели. Петр испугался, отставил кружку, он не понимал, сделал ли он что-то не так, и с дрожью в голосе спросил: - что с тобой?

- У меня… у меня папа умер. – Сказал Славка.

Петр помолчал, проглотил тяжелый комок и ответил:

- А у меня сын.

И еще долго они сидели так, рядом друг с другом и молчали. Они понимали друг друга, как никто бы не понял. Потеря, безвозвратная потеря близкого человека и бесконечное ощущение собственной ненужности и никчемности. Маленький мальчик чувствовал, что его не бросили, что бывает еще хорошие взрослые, которые могут заботиться, а не только уходить и никогда не возвращаться, а Петр думал, что в нем еще осталось что-то человеческое, что не стоит оставлять этот мир — вот так, что мертвых нужно помнить, но продолжать жить ради живых.

7.

Два месяца никто не мог поверить в то, что Петька дурачок – педагог с двумя высшими образованиями. Но после того, как пришли все восстановленные документы, Петра Алексеевича взяли на работу. Он стал работать в школе, чистый, выбритый, дети перестали бить стекла в его доме, они стали его любить, и чтобы извиниться, помогли ему поставить забор. Администрация предлагала учителю другой дом, но Петр Алексеевич не соглашался, потому что, как он сказал, при постройке ему помогал друг.

Славка жил с мамой, и с дядей Колей. Дядя Коля оказался не таким плохим человеком, он заботился о маме, и, если ему не мешать, проявлял доброту к Славке. Впереди было еще много всего, но правильное направление было определено.

З.Ы. А вот забавный рассказ про фильмы ужасов.