Мало кто может поспорить с тем, что покупать качественные вещи бывает значительно выгоднее во всех смыслах. Но часто вместо качества мы приобретаем лишь навязанный модный образ, который, во-первых, нам не всегда нужен, а во-вторых, значительно дороже своих аналогов.
На чем строится концепция потребления?
Дело в том, что маркетологи отлично научились эксплуатировать в нашем сознании образ некого эталона , примера для подражания, к которому все остальные обязательно должны попытаться хотя бы приблизиться. Это зерно часто попадает на благодатную почву, так как мы сами привыкаем кому-то постоянно подражать.
Еще в детстве часто мы можем желать такую же игрушку как у другого или завидовать импортным кроссовкам. Как результат, во взрослом возрасте принцип «не хуже, чем у других» или «хочу также как у него» у многих уже прочно обосновывается в голове. Но разве всегда нам это требуется на самом деле? Часто мы хотим таким образом получить не саму вещь, а ощущение, что достигли определенного статуса, как у кого-то. Классический пример, когда жена или теща «пилит» зятя, чтобы он купил что-то как у соседей и тем самым, «обеспечил семью», хотя, эти самые соседи тоже из кожи вон лезли, чтобы купить и быть «не хуже» кого-то еще.
Именно такие особенности человеческой психики «быть как все» очень активно используют продавцы в рекламных роликах, внедряя в сознание принцип постоянного потребления .
Не спорю, для некоторых обладание конкретным статусом, который подчеркивается специфическим набором вещей, действительно важен. И потеряв его, человек перестает ощущать гармонию в этой жизни. Но большинство, к сожалению, просто следует за толпой и подчиняется предлагаемому рекламой алгоритму поведения.
Как в этой ситуации может помочь принцип осознанного потребления мы недавно обсуждали.
Далее попробуем подробно разобраться с эмоциональными покупками.
Следить за обновлениями канала можно тут!
Ваши репосты и лайки помогут продвижению!