Правительство президента Владимира Путина активизировало свою кампанию, чтобы обвинить Запад в протестах и еще больше по мере того, как Кремль готовится к выборам в конце этого года, демонстративно выдворяя европейских дипломатов во время злополучного визита главы внешнеполитического ведомства ЕС по устранению заграждений.
Между тем, за хорошими новостями о российской коронавирусной вакцине последовали мрачные новости об ущербе, уже нанесенном COVID-19. И заключенный в тюрьму оппонент Кремля Алексей Навальный снова был в суде, на этот раз перед лицом обвинения в клевете.
Вот некоторые из ключевых событий, произошедших в России за последнюю неделю, и некоторые планы на будущее.
Снова и снова
В некотором смысле, это очень знакомая ситуация: перед выборами Владимир Путин утверждает - без доказательств - что Вашингтон и Запад, стремящиеся удержать Россию, стоят за беспрецедентными протестами против него и его правительства.
Это произошло в 2011 г. Путин заявил - без доказательств - что тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон "задала тон" и послала "сигнал" российским активистам оппозиции, включая Навального.
И это произошло на этой неделе, после серии протестов, которые последовали за возвращением Навального в Россию из Германии, где он восстанавливался после почти смертельного отравления (в котором он обвиняет Путина) нервно-паралитическим веществом.
На закрытом заседании 11 февраля Путин, как сообщается, сказал российским редакторам СМИ, что "вы и я знаем, что несанкционированные демонстрации инспирированы Западом" и что Навальный - которого он по-прежнему избегал называть по имени, согласно Беллу, которая ссылается на три неопознанных источника -"используется внешними субъектами", стремящимися "сдержать" Россию.
В 2011 и 2021 годах замечания Путина были частью серии заявлений и действий, которые, по словам наблюдателей, были - и направлены - на то, чтобы возложить вину за внутренние проблемы, с которыми столкнулся Кремль, на Запад и ужесточить контроль, вливаясь в гражданское общество, подавление инакомыслия и подавление реальных и предполагаемых противников дома.
В 2011 году они стали предводителями мартовских выборов 2012 года, которые вернули Путина на пост президента после четырех лет пребывания на посту премьер-министра. Его план по возвращению в Кремль, объявленный в сентябре 2011 года, был главным катализатором - наряду с парламентскими выборами, омраченными признаками широкого мошенничества в пользу правящей партии Объединенной России - в течение месяцев уличных протестов, которые потрясли правительство.
Протесты в последние несколько недель - и необычные действия, запланированные на 14 февраля -- был вызван арестом Навального после его возвращения в Россию и судебным постановлением о его тюремном заключении на 2 года и 8 месяцев из-за того, что он и его сторонники считают абсурдным утверждением о том, что он нарушил условия условно-досрочного освобождения в связи с одним из своих предыдущих финансовых преступлений.
Но протестующие по всей стране появились по многим причинам, движимые такими мотивами, как гнев по поводу коррупции, беспокойство по поводу экономики и собственного благосостояния, и - как в 2011 году - желание политических перемен и конец правления Путина, который был президентом или премьер-министром с 1999 года.
А впереди выборы!
И митинги приходят до выборов в нижнюю палату парламента, Государственную думу, которые ожидаются в сентябре и которые испытают Путина и Объединенную Россию, его главный рычаг влияния, по всей стране, до решения о том, будет ли он баллотироваться еще на шестилетку в 2024 году - вариант, который он сам себе дал, проведя через конституционные поправки в прошлом году.
В то время как риторика Путина знакома, обвинения против Запада кажутся более выраженными и более тщательно спланированными на этот раз, если не более обоснованными.
Чувство покоренной конфронтации проявилось во время визита главы внешнеполитического ведомства Европейского союза Жозефа Боррелла, который приехал в Россию, чтобы смешать взаимодействие с выражением озабоченности по поводу поведения Кремля, но который столкнулся с критикой в Брюсселе после того, как был мишенью в то, что казалось заостренным элементом троллинга Москвы.
Когда он проводил совместную пресс-конференцию со своим хозяином, министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, выяснилось, что Россия отдала приказ об изгнании дипломатов из государств-членов ЕС Германии, Польши и Швеции, обвинив их в участии в протестах против заключения Навального в тюрьму -- необычное утверждение, потому что западные посольства часто посылают сотрудников для наблюдения за такими событиями, а не для участия.
Идея казалась простой: решимость России не будет ослабевать перед лицом западной критики.
Москва на короткое время удвоила этот сигнал 12 февраля, и Лавров предупредил, что Россия готова к "разрыву" с ЕС, указав, что она готова разорвать связи -- в случае введения новых санкций. Он выступал после доклада Рейтер цитировал трех неизвестных европейских дипломатов, утверждавших, что ЕС, вероятно, введет запреты на поездки и заморозит активы союзников Путина, возможно, в этом месяце.
Высказывания Лаврова явно имели целью продемонстрировать неповиновение, убедить ЕС не вводить новые санкции и заранее обвинить Запад в любом дальнейшем разрыве связей. Но это, возможно, также обмануло Москву в ее обеспокоенности по поводу потенциальных последствий противостояния.
Слова Лаврова были "ясным и поразительным признанием Лаврова того, что санкции наносят ущерб экономике России", сказал в твиттере Найджел Гулд-Дэвис, старший сотрудник Международного института стратегических исследований (IISS).