Найти тему

Как мы обустраивались на севере

Мы с мужем – обыкновенная среднестатистическая семья. Познакомились и поженились в общежитии строителей. Вскоре после свадьбы нас попросили выселиться, так как общежитие не семейное. Заместитель начальника по быту, к которому мы обратились со своими проблемами, сказал: « Надо было думать, когда женились, где будете жить, а мы ничем помочь не можем».

Зимой
Зимой

Подумали, подумали и решили ехать на север, к родителям мужа. У них был свой небольшой домик с проходными комнатами. В свою первую квартиру мы вселились когда сыну исполнилось 5 лет и родилась дочка.

Это была двухкомнатная в деревянном доме, потом через пять лет трехкомнатная. Однажды муж стал свидетелем того, как такой дом как у нас сгорел за десять минут, люди не успели даже документы вынеси. Пришел домой весь в копоти, помогал спасать что можно было.

Наша улица зимой
Наша улица зимой

Предложил строить свой дом. К тому времени отец его уже умер, мать осталась одна в своем домишке. Земли было 17 соток, предложили ей строить дом на двоих, она согласилась.

А на дворе стояли девяностые годы. Дефицит всего. Все наши накопления северные на хорошую жизнь на пенсии сгорали с каждым днем. Кое-что удалось вложить в материалы. Зарплату не платили, но мы работали оба в строительных организациях, брали в счет зарплаты материалы, какие можно.

Нужные, ненужные, потом менялись. Купить унитаз, плиту, колонку газовую, все было очень трудно. При сегодняшнем изобилии это кажется нереальным, но так было. Капитализм наступил неожиданно и беспощадно.

На работе видно было как строились и дербанили общественное начальники и как метались рядовые, такие как мы. Неимоверным трудом, вкладывая все, что можно материально и физически, через 10 лет построили мы свой дом.

Наш дом
Наш дом

Дом получился хорошим, просторным, теплым. Просторная отдельная квартира для матери и отдельно для нашей семьи. Постепенно обустроили свое хозяйство, участок большой, строй что хочешь. Баня, большой отапливаемый гараж, сарай, теплица, подполье для матери, в нашей половине.

Почти все делали своими руками. Муж каменщик и плотник, фундамент и стены один выкладывал. Потом, глядя на эту махину, не верилось, что столько один человек может построить. Я штукатурила, укладывала плитку, клеила обои. Работали после основной работы, еще и семью надо было кормить.

Вид из окна зимой
Вид из окна зимой

И все это в условиях Крайнего севера в холоде, с комарами, слепнями и мошкой

Как у нас хватило сил, до сих пор удивляюсь! Был ли в вашей жизни такой «экстрим»?