Когда мои дети в субботу (как обычно) поставили столик со своими напитками для продажи на ярмарке с сувенирами в Буэнос-Айресе, их там уже поджидала чиновница - супервайзер ярмарки. Сказала, что на ярмарке можно продавать только сувениры ручной работы. А напитки и на ярмарке, и в соседнем парке можно продавать, только постоянно циркулируя с подносом или велосипедом. И вообще продавцы у нас дети, а детский труд запрещён.
⠀
Закон об этом очень общий в Аргентине, и мы полезли читать определение международной организации труда, на которое, по идее, должны ориентироваться национальные правительства. Это определение меня поразило. Я ожидала чего-то очень консервативного. Ведь ещё три поколения назад детский труд действительно был огромной проблемой, когда работать на фабриках и в поле начинали очень рано в ущерб учёбе и здоровью. Во многих странах, в том числе в Аргентине, ещё полно чумазых детей, которые просят милостыню или продают какую-то ерунду вместо того, чтобы ходить в школу, и из-за этого у них нет будущего.
⠀
Так вот на сайте международной организации труда написано: "В целом, детский труд, который не ухудшает их здоровье и персональное развитие, должен рассматриваться как позитивное явление. К таким видам труда, в частности, относятся помощь по дому, участие в семейном бизнесе, зарабатывание карманных денег во внешкольные часы и во время каникул. Эти занятия развивают детей и улучшают благосостояние семьи, позволяют обрести полезные качества и навыки и готовят к тому, чтобы дети стали успешными взрослыми".
⠀
Конечно, труд наших детей именно такой - для удовольствия и развития. Поэтому они в воскресенье взяли котомку и тележку и за полчаса распродали все, что с собой взяли.
Вы согласны с определением или вы в лагере "не лишать детей детства"?