Найти в Дзене
Чтение для практики

Письмо Дзену

За 2021 доход моего канала упал в 5 раз, хотя моя активность возросла. Дзен, куда пропала аудитория?
Каждый раз, когда я обсуждаю «Дзен» с кем-то не из нашей команды, я испытываю сложные чувства. Ведь я уже представляю себе прекрасную картину будущего, а люди извне видят сегодняшний, очень несовершенный продукт. Мы замахнулись на что-то очень крупное, мы строим своего рода «телевизор будущего»
- из интервью руководства Яндекс.Дзен изданию The Bell, июнь 2018

Дзен, привет!

У меня ощущение, что пройдет еще немного времени и ты попросишь оплачивать продвижение публикаций на моем персональном канале. Ну, чтобы они точнее устремлялись к целевой аудитории 😉 Да, так делают ВК и ФБ, но там то совсем другая логика. Да и усилий я столько не прикладываю, для развития страниц и групп. И даже более того — в 90% случаев размещаю там ссылки на канал в Дзене...

Но давно не замечаю прежней взаимности с твоей стороны. Вот совсем свежий пример — за 2021 год доход моего канала упал в более чем в 5 раз. И это при том, что в январе и начале февраля провел эксперимент и значительно увеличил частоту появления заметок и галерей. Эффект заметил — дочитывания и аудитория начали расти. Однако доход продолжил свободное падение.

Да, у меня нишевый канал и свехдоходов никогда не было. Однако, напомню, что канал уже два года в Нирване и за три года его существования не было ни одного предупреждения. Регулярно слышу о каналах, которые видимо существуют в какой-то параллельной реальности, у которых все хорошо. Но когда я начинаю смотреть на те каналы, которые с интересом читал ранее, то вижу совсем иную картину (да, исключения есть, но они редки и вызывают ощущение полной трансформации автора)

Весной и летом 2019 ежемесячная аудитория моего канала приближалась к количеству населения одного из пригородов Северной Столицы, где я имею счастье проживать. А в 2020 она вдруг внезапно стала меньше, чем количество людей что проживает у меня во дворе 😉

Но больше всего расстраивают регулярные графики роста аудитории Дзена. Точнее, сама тенденция конечно же радует - ведь я желаю тебе только хорошего 🙂 Но потом я смотрю на статистику своего канала и возникает вопрос - что читают все эти миллионы людей? Почему, будучи в Нирване и регулярно пользуясь бонусами показами для продвижения заметок, аудитория моего канала не составляет даже 1% от всего этого великолепного изобилия?

Картинка актуальна на декабрь 2020, взята мной из трансляции Дзен Пятницы
Картинка актуальна на декабрь 2020, взята мной из трансляции Дзен Пятницы

Дзен, я без претензий и за прозрачность в диалоге. Если персональные каналы больше не интересны для продвижения (даже если они находятся в Нирване) и надо теперь все утыкать рекламными текстами, то просто так и напиши. И, пожалуйста, скорректирую риторику своих спикеров. Ну, чтобы не плодить пустые ожидания у авторов, которые еще сохраняют лояльность и продолжают работать, регулярно ожидая своих 15 минут славы у твоей многомилионной аудитории.

Когда я стартовал канал в январе 2018, то заинтересованно слушал и читал интервью с руководителями. Начиная с того знакового, что The Bell давали Иванов и Ламбурт про телевизор будущего. Потом был год, обращенный к Автору, силе контента и много интересных фишек в развитии (я даже перешел на фаблет, через неделю после анонса мобильного редактора). Да, было много косяков, но то были проблемы роста. И я целый год работал на перспективу, дабы выйти на монетизацию. Но дело не только в этом - было интересно и процесс драйвил.

А вот то, что происходит сейчас, больше похоже на разворот уже не сторону Автора, а ... Скажу так, что куда-то в другую сторону. И получается, что либо надо писать коммерчески ориентированные статьи (втыкая в них виджеты и прочая), либо... Хорошо бы Вам обозначить новые правила игры. И внести ясность для Авторов. И уже пусть они сами решают, готовы ли они с Вами плыть дальше. И, что важнее, как именно плыть, если будут готовы.

Повторюсь, я не против таких разворотов и не мне определять политику Дзена. Однако я за прозрачность в диалоге. Можно сколько угодно работать над повышением качества статей (критерий, значение которого как мне показалось не до конца ясно даже твоим сотрудникам) и вместе с тобой рассматривать особенности моего стиля... А можно просто посмотреть на цифры аудитории, что я привожу в начале этой заметки. Если смотреть внимательно, то сразу видна взаимосвязь между ростом количеством аудитории, которой показывается мой канал, и ростом всех (!) других показателей.

Мне кажется, что телевизору будущего будут очень нужны нишевые и авторские каналы. Потому жду твоего отклика! И остаемся на связи 😉

___________

Интересного чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев