ВАШИНГТОН — НАСА заключило контракт с SpaceX 9 февраля на запуск первых двух элементов своей лунной станции на Falcon Heavy в 2024 году.
НАСА будет использовать ракету Falcon Heavy для запуска Силового и двигательного элемента (PPE) и модулей Жилого и логистического форпоста (HALO) станци, предназначенных для почти прямолинейной орбиты гало вокруг Луны. Контракт с SpaceX оценивается в 331,8 миллиона долларов на запуск и “другие связанные с миссией расходы".
Первоначально НАСА планировало запустить PPE и HALO отдельно, а затем два модуля автономно состыковаться вокруг Луны. Премия Maxar Technologies за СИЗ в мае 2019 года возложила на компанию ответственность за организацию запуска модуля и его испытания в космосе перед передачей НАСА.
Однако год спустя НАСА пересмотрело этот подход. Представители агентства заявили, что объединение двух модулей и запуск их вместе позволит сэкономить затраты на один запуск, а также устранит необходимость в сервисном модуле на ГАЛО для обеспечения энергией и двигательной установкой во время его транзита к Луне. Объединение двух модулей на земле также снизило риск, устранив необходимость в автономной стыковке в космосе.
“Мы сэкономили много денег, собрав их вместе на одной ракете-носителе, а также снизили как технический, так и операционный риск для программы”, - сказал тогда Дуг Ловерро, в то время заместитель администратора НАСА по исследованиям и операциям человека.
Когда НАСА объявило об этом пересмотренном подходе в мае 2020 года, оно заявило, что определило, что существует по крайней мере одна компания, которая может поддержать запуск комбинированных элементов станции, но не раскрыло эту компанию. Однако тяжелый корабль SpaceX Falcon стал ведущим кандидатом, учитывая требования к производительности для этой миссии
Эти изменения в планах создания станции вызвали критику со стороны Управления генерального инспектора НАСА. В отчете от 10 ноября говорилось, что изменение планов запуска двух элементов станции увеличило стоимость СИЗ из-за технических изменений, “повышенного” риска запуска и потенциального дефицита производительности, поскольку СИЗ, который будет использовать свою электрическую двигательную установку для выхода на лунную орбиту, также должен будет нести модуль HALO.
В этом отчете также говорилось, что НАСА планирует запустить модули в мае 2024 года, то есть на шесть месяцев позже, чем ранее сообщало агентство. Объявление о контракте от 9 февраля подтвердило, что запуск теперь запланирован не ранее мая 2024 года. В докладе отмечалось, что пересмотренная дата запуска означает, что станция не сможет поддерживать лунную посадочную миссию "Артемида-3", которую НАСА планирует запустить к концу 2024 года, но этот график находится под угрозой из-за других проблем, таких как ограниченное финансирование разработки лунного посадочного модуля, и, вероятно, будет пересмотрен новой администрацией.
Стоимость контракта на запуск почти в три раза выше, чем тот, который НАСА присудило SpaceX в феврале 2020 года за запуск Falcon Heavy своей астероидной миссии Psyche общей стоимостью 117 миллионов долларов. Однако в то время как миссия Psyche, скорее всего, будет использовать стандартный тяжелый корабль Falcon, запуск Lunar Gateway может потребовать нового расширенного обтекателя полезной нагрузки, который SpaceX разрабатывает для миссий национальной безопасности, а также специальной предстартовой обработки.
Комментарии под статьей
Joseph Smith
Если кому-то интересно, вот список того, какие ракета-носители они могли бы выбрать для этой миссии.
1. Falcon Heavy
2. FH (Falcon Heavy)
3. Тяжелая версия Falcon 9 (также известная как Falcon Heavy)
К счастью, SpaceX получила миссию с такой высокой конкуренцией
Terry Stetler
Держите шляпы, НАСА не будет использовать SLS для Europa Clipper. Может быть, еще один Falcon Heavy
Nick H
Конечно, НАСА на самом деле не нужно было объединять эти два модуля вместе. Запуск по отдельности был первоначальным планом. До запуска еще довольно далеко (более 4 лет). Решение по ракете-носителю могло подождать
Mark Davis
Я могу согласиться с аргументом, что отказ от запуска на двух кораблях, отказ от стыковочного маневра и отказ от отдельного сервисного модуля для модуля HALO-это чистая выгода по сравнению с первоначальным планом
Дальше комментарии не стал переводить в основном обсуждение что лучше одним ракетоносителем или двумя, есть и легкий троллинг НАСА.
P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.