Найти тему
Old timer

Электро УАЗ - что ты такое?

В послевоенные годы основных внедорожником советской армии был газ 69 легендарный козлик. Надежный крепкий, но уже довольно устаревшей и не соответствующие требованиям.

легендарный
легендарный
уаз 469 едет на 2х колесах
уаз 469 едет на 2х колесах

Инженеры ульяновского завода приступили к работе над новым проектом. Над новым основным внедорожником для армии ссср. Первый вариант внедорожника был невероятно интересный по своей конструкции. Военные затребовали чтобы их будущей вездеход обладал просто-таки незаурядными тех характеристиками- он должен плавать, иметь независимую подвеску всех колес, клиренс не меньше 400 миллиметров, обязан вмещать семерых человек или 800 килограммов груза и иметь возможность нести на борту безоткатное орудие, а еще данное чудо техники проектировалась как авто с задним расположением двигателя. Военным пришлось поубавить свои запросы, так как пустить в массовое производство из-за сложности исполнения не представлялось возможным даже для мировых автогигантов. Отбросив все мечты о фантастических колесницах приняли решение строить внедорожник с классической переднемоторной компоновкой. Были созданы несколько опытных образцов как зависимой таки независимой подвеской. Военные настаивали чтобы клиренс составлял минимум 300 миллиметров, а таких цифр можно было добиться с независимой подвеской, но после сложных испытаний выяснилось, что независимая подвеска не достаточно прочная, а высокий клиренс сохранялся только при не загруженном авто. Методом проб и ошибок, испытывая разные варианты остановились на самой прочной и выносливой схеме: рамная конструкция неразрезные мосты с бортовыми редукторами. Удалось получить требуемый клиренс в 300 миллиметров. Под капот разрабатываемого авто решено было ставить четырехцилиндровый двигатель на 75 лошадиных сил, практически такой-же мотор стоял на 21 волге, мечте всех советских граждан. Трансмиссию также сделали четырехступенчатая кпп в едином блоке с раздаткой, а передний мост был подключаемый.

Электромобиль уаз
Электромобиль уаз

Среди конструкторов 469 уазик ласково называли бобик. Государство очень сильно потратилась на стройку нового завода и развитие завода азлк, а и денег на запуск производства нового уазика просто не хватило. Чиновники отказывались запускать машину на конвейер, никакие уговоры и объяснения не помогали нет и . Чувствуя что плоды 14 лет разработки могут быть просто забытый конструкторы всеми силами пытаются добиться встречи с самим Брежневым. Леонид Ильич был большим любителем автомобилей и группа конструкторов решила на этом сыграть, они подогнали УАЗ к его загородной даче, Брежнев рассмотрел незнакомый авто, заинтересовался попросил прокатиться, а потом уазик встал на конвейер как только УАЗ пошел в производство, развернули так называемую рекламную кампанию. Автомобиль сразу стал участвовать в разных пробегах марафонах и внедорожных ралли и например в 70 четвертом году три абсолютно стандартных автомобиля поднялись по серпантинам у склоны эльбруса 4200 метров над уровнем моря!

Это было рекордом так как ни один автомобиль до того момента не поднимался на такую высоту знаменитого вулкана, а потом был изматывающей пробег по африке три уаза и один мотоцикл днепр прошли по горящим пескам пустыни 11 тысяч километров, все путешествие прошли практически без поломок

Обычному советскому гражданину получить автомобиль УАЗ в личное пользование было практически нереально, подавляющее число внедорожников как буханок так и бобиков шли военным, милиции, колхозам и совхозам и прочим предприятиям. Завладеть уазиком в ссср можно было только двумя способами когда авто отработав много лет на предприятии списывался или если вы герой социалистического труда и вам за заслуги перед отечеством дают возможность купить такой автомобиль, а стоил 469 бобик в семьдесят восьмом году 7000 рублей -немалые деньги, например запорожец стоил 3 с половиной тысячи, жигули копейка пять с половиной, а волга 9 и зная среднюю зарплату в те годы,которая составляла 146 рублей после нехитрых подсчетов можно выяснить что если вы герой соцтруда и желаете приобрести уазик он вам обойдется в 48 зарплат то есть откладывать нужно четыре года.

новая волга за 9000р
новая волга за 9000р
новые жигули 5500р
новые жигули 5500р
новый запорожец 3500р
новый запорожец 3500р
новый уаз 7000р
новый уаз 7000р

Тем временем советские инженеры не сидели сложа руки и разрабатывали новые модификации. На базе головастика были созданы вездеходы, впереди крепились лыжи, а сзади гусеницы. Разрабатывали даже 16 местную буханку на 3 мостах и такую же версию с кузовом

-8
-9
-10

Ульяновский автозавод мог похвастать мелкосерийном электромобилей!В семьдесят пятом году был созданный конструкторский отдел электромобилей специальная лаборатория и научно исследовательское бюро, а первый электромобиль был создан еще в далеком пятьдесят девятом году и предназначался для обслуживания аэропортов, а потом усовершенствованные авто вышлите на улицы москвы аккумуляторные батареи установили под полом кузова, а электродвигатель в моторном отсеке. Запас хода по современным меркам был небольшой всего 60 километров но с каждой модернизацией показатель росли и улучшались, вот только перестройка положила крест на развитие советских электромобилей.

Авто
5,66 млн интересуются