Найти тему

○ ОБ ИГРЕ «В ДОЛГУЮ», А ТАКЖЕ – «В СРЕДНЮЮ» И «В КОРОТКУЮ». Заметки из мира продаж

Оглавление
www.drive2.ru
www.drive2.ru
  • 13 февраля 2021 года я увидел статью о том, как хозяева отелей заманивают клиентов. Через несколько секунд мне пришла идея написать эту статью –статью у трёх уровнях ведения бизнеса:
  1. первый уровень – "игра в короткую";
  2. второй уровень – "игра в среднюю";
  3. третий уровень – "игра в долгую".

Первый уровень. О «быстрых деньгах»

  • К первому уровню относятся люди, ставящие прибыль на первое место, а заботу о покупателях и даже качество своего продукта на второе, если не на пятое. Это касаемо не только уличных торговцев шаурмой, хот-догами, но и более весомых экономических игроков.
  • В новостях постоянно рассказывают о проверках тех или иных предприятий, которые готовят еду в антисанитарных условиях (что часто видно невооружённым глазом), о массовых отравлениях потребителей. Поскольку в России эпоха первоначального накопления капитала не закончилась, такие новости не стали достоянием прошлого.
  • В передаче «Что? Где Когда?» однажды был задан вопрос о слухах. Учёные, открывшие скорость распространения слухов, с удивлением узнали ,что формула распространения слуха совпадает с другой формулой – формулой распространения эпидемий. Значит, слух («сарафанное радио») является эпидемией.
  • Уважаемые предприниматели (нынешние или будущие), не пытайтесь «обогнать сарафанное радио» за счёт снижения качества! Ещё никому не удалось на первом уровне стать кем-то больше, чем уличным торговцем или создателем очередной «пирамиды». Хотите создать свою систему или даже «империю»? Значит, вам придётся переходить минимум на второй уровень.

Второй уровень. О деталях спроса

  • Ко второму уровню относится большинство производств во всём мире. Здесь есть хотя бы минимальное соблюдение санитарных норм и качества, но нет ничего выдающегося. Это – посредственные товары и такие же услуги.
  • Как правило, по истечении гарантийного срока товар начинает выходить из строя. Скорость износа деталей уже рассчитана. Потому мы так часто меняем экраны, чехлы для телефонов и сами телефоны.
  • Капитализм «второго уровня» направлен на создание деталей спроса, которые выходят из строя после гарантийного срока. Это вам – не советские холодильники, работающие десятки лет.
  • Лишь в двух странах есть ответственность за намеренное снижение качества товаров: в Италии и во Франции. Ваше естественное и неотчуждаемое право – с помощью гарантийного срока «привязать» покупателей к своим товарам. И они будут время от времени покупать у вас детали спроса. Вы имеете право стать таким предпринимателем.

Третий уровень. Качество и самобытность

  • Вспомните какую-нибудь марку зажигалок.
  • Предположу, что первое, о чём вы подумали – зажигалки Zippo. Не так ли? А чем они знамениты? Разумеется, - своим качеством и пожизненной гарантией. Эта гарантия и отличает Zippo от зажигалок «второго уровня» и делает бренд узнаваемым не только в кругах любителей подымить с шиком ,но и в мировых кругах.
  • Другой пример – iPhone. Стивен Джобс догадался сделать телефон доступной роскошью, чем вывел рынок смартфонов на новый уровень. Можно сказать, что Джобс и создал этот рынок как таковой.
  • Хотя отголоски «второго уровня» проникают и сюда: после появления очередной модели iPhone предыдущие версии начинают медленнее работать. Однако это не меняет сути. Люди хотят «идти в ногу со временем», «не отставать». Что ж, это – тоже их естественное и неотчуждаемое право.

Итоги

  1. Не пытайтесь за счёт качества «обогнать сарафанное радио» - не обгоните!
  2. Держать качество деталей спроса на гарантийном уровне – ваше естественное и неотчуждаемое право!
  3. Поставить на первое место качество товара и самого клиента – также ваше естественное и неотчуждаемое право!

Спасибо за внимание!