В 1969 году на берегу Камы, там, где сходились железнодорожные, автомобильные и речные трассы, началось строительство завода большегрузных машин. Через семь лет первый автомобиль, которому суждено было стать самым популярным отечественным дорожным трудягой, сошел с конвейера. Прошло 44 года, и сегодня КАМАЗ не просто одна из успешнейших компаний страны, а предприятие, которое развивается и наращивает объемы производства.
Итоги 2020 года
Завод в 2020 году сумел продать больше 36 тысяч автомобилей, причем 4000 машин из этого числа отправились к зарубежному потребителю. И речь идет никак не о малолитражках.
Финансовый итог работы предприятия отразился на его выручке. Она составила более 200 млрд рублей.
Камский завод никогда не прекращал разработку новых моделей, и 2020 год в этом отношении не стал исключением. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 обозначил появление нового модельного ряда машин.
Планы КАМАЗа на 2021 год
В 2021 г. завод намерен продать не менее 37 тысяч машин, из них 5 тысяч — отправить на экспорт. В случае достижения этих показателей, доля машин КАМАЗа на отечественном рынке перевалит за половину от общего числа.
Для этого предприятие собирается инвестировать в производство почти 17 млрд. Большая часть средств пойдет на разработку новых моделей, а 1 млрд — на научные изыскания с прицелом в завтрашний день.
В рамках новой линии машин К5 КАМАЗ предполагает выпустить седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Среди новинок ожидаются газомоторные машины: тягач КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и КАМАЗ-54901.
Отдельные усилия менеджмент завода направляет на развитие спектра седельных тягачей и специальной техники. Все эти планы вызывают уважение на фоне прогнозов падения грузового рынка страны в 2021 г. более чем на 10%.
Но и это не все. В планах на 2021 г. сертификация в Европе универсальной модульной платформы для выпуска автобусов и электробусов. Пока еще рано говорить о поставках за границу пассажирского транспорта, но электробус «Камаз» представлен на международных выставках с 2019 г. и вызывает немалый интерес потребителя.
Среди новостей — программа сокращения корпоративных отпусков специалистов завода в 2021 году. Во всяком случае в зимний период — слишком много работы.
Сегодня каждый второй грузовик на рынке отечественных большегрузов украшен эмблемой КАМАЗА. Среди магистральных тягачей их более трети.