Он уехал мальчишкой, а вернулся мужчиной. Дом в деревне ждал его, но он уже был наполовину разрушен. 20 лет здесь отсутствовали люди ,а он продолжал стоять в надежде. Сообразительный сосед, тоже уехавший когда-то в город, до него успел построить новый дом рядом. Деревня, с численностью маленького города, была покинута в период развала. Все семьями, в одиночку либо с друзьями переходили через горы в Грецию, уплывали на паромах в Италию (один из них, к сожалению, не выдержав большое количество людей, потонул, так и не доплыв до заветного места).
Албанцы, закрытые много лет, во время коммунизма, как страна, вдруг оказались свободны. Но, без работы и хлеба. Всё продавая, на последние деньги, они покидали родину.
Спустя 20-25 лет поменялось время, правительство, менталитет и они возвращались домой. Но он стал для них чужим и принимал их как не своих. И люди, тоже, уже были другие. Они смотрели на вновь приезжих косо и смеялись их разговорному языку, на котором они говорили, но, уже, как иностранцы.
Это было не возвращение, а новое эмиграция. Эмиграция на родину.