Автор: Юрий Носов
В пятницу, 12 февраля, у британки Пип Хейр осуществилась мечта всей ее жизни - она финишировала в кругосветной гонке Vendée Globe, став первым британским шкипером в гонке 2020/21 года.
Пип Хейр пересекла финишную черту Vendée Globe в пятницу в 00:57 и стала первым британским #шкипером, финишировавшим в гонке 2020/21.
Когда прозвучал выстрел финишного пистолета, она просто запрыгала от радости. Зернистые нечеткие кадры одетой в красное фигурки, прыгающей по палубе ее серебристо-лиловой яхты IMOCA, несомненно, были очень эмоциональными; мы стали свидетелями осуществления чьей-то заветной мечты. Совершить Vendée Globe и дойти до финиша было стремлением, в которое Пип вложила все свое сердце и душу, и достижение ее цели было моментом чистого праздника.
Пип Хейр финишировала на Vendée Globe на яхте Medallia на 19-м месте с общим временем 95 дней 11 часов. Осуществляя плавание на второй по возрасту яхте во флоте гонки, на 21-летней бывшей Superbigou, построенной Бернаром Штаммом, она финишировала в течение нескольких часов после двух ближайших финишеров (Алана Рура на La Fabrique на 17-м месте и Стефана ле Дирасона на Time for Oceans).
Она стала 8-й среди всех женщин-шкиперов, когда-либо участвовавших и завершивших гонку Vendée Globe (причем, четыре из них были англичанками). Перед тем как отправиться в путь, Пип надеялась побить рекорд Эллен Макартур для женщины-шкипера, который составлял 94 дня. К сожалению, по результатам текущей гонки ей не удалось этого сделать - в этой гонке уже финишировала Кларисса Кремер, которая и установила новый рекорд среди женщин, придя к финишу на 12-м месте с общим временем 87 дней. Эта гонка прошла медленнее, чем ожидалось, почти для каждого участника, но каждый, кто следил за #гонкой Пип Хейр, знает, что ее яхте Medallia пришлось пройти через многие испытания.
«Я никогда не думала, что все так сложится, и мне придется вести гонку на неудачной лодке», - недоверчиво сказала она на финише. «Это было невероятно сложно».
Как Пип Хейр преодолевала неудачи
Через три недели гонки, когда она миновала побережье Бразилии, ее стала преследовать целая серия неприятностей. В своей первой гонке через южные воды Мирового океана она преодолела ледяные пределы, чтобы пройти по быстрой прямой линии, и занимала 17-е место, обходя мыс Леувин, и серьезно впечатлила всех своим проходом через точку Немо на 15-й позиции.
Однако на борту ее яхты все становилось сложнее и сложнее. Medallia была хорошо известна как одна из самых сложных для плавания лодок во флоте гонки, с основными оттяжками грота, системой кантования киля с блоком и снастью (а не с гидравлическим толкателем) и незначительной защитой кабины по сравнению с современными конструкциями. В конце ноября Medallia потеряла один из своих гидрогенераторов, а это означало, что пришлось экономить запасы дизельного топлива для выработки электроэнергии, оставив гонщицу без отопления в южных приполярных широтах.
Что еще более важно, 2 января у нее сломался датчик ветра, в результате чего она не могла получать достоверную информацию о ветре. Единственным выходом для нее было установить автопилот в режим компаса, и ей приходилось спать, держа одну руку на пульте дистанционного #управления, на случай внезапных изменений ветра.
Помимо истощения, настоящим стрессом для Пип была ее неспособность использовать все возможности яхты. «Мы идем медленно, хоть и безопасно», - написала она 3 января после попытки ремонта ветряной установки. «Я никогда так не ходила на Medallia. Это так неправильно и совсем не расслабляет; я чувствую себя несчастной при мысли о тех милях, которые теряю против всех на трассе гонки. Я понимаю, что это единственно правильное решение в данный момент, но это чертовски больно осознавать».
А потом случилась катастрофа в середине Тихого океана, когда треснул левый баллер. На мгновение это выглядело так, как будто соревновательная гонка подошла к концу. Она призналась, что была опустошена. Впрочем, Пип все же удалось снять и заменить руль направления, и она возобновила гонку, потеряв всего две позиции.
Сложности продолжались: Пип не смогла поставить частичный генакер, и испытывала проблемы с килем на последнем заходе. Тем не менее, она продолжала “продираться” к финишной линии, примерно в 100 милях от Стефана ле Дирасона, когда она подходила к #финишу в Les Sables.
Управляя своей Medallia, все же превзошедшей все ожидания, Пип Хейр зарекомендовала себя как серьезный конкурент. Она получила похвалу от многих шкиперов флота за свои умные решения и впечатляющие характеристики. Жан Ле Кам был одним из первых, кто приветствовал ее в Les Sables, заключив в огромные медвежьи объятия (трудно представить более наглядный признак того, что британский «новичок» полностью заслужила свое место в когорте IMOCA!).
Не менее впечатляющей была способность Пип поделиться своим опытом. Она много лет пишет для Yachting World, и мы знаем, что она скромная, профессиональная яхтсменка и отличный коммуникатор. Ее оптимистичные видео, честные блоги и неподдельный энтузиазм, который она испытывает ко всему этому опыту, отражались в каждом интервью или публикации в социальных сетях, которые она делала, завоевывая легионы поклонников далеко за пределами парусного спорта.
На ее 47-й день рождения местная радиостанция BBC Solent сумела убедить кинозвезду Рассела Кроу отправить ей сообщение с поздравлением ко дню рождения в самом сердце Атлантики, после того как выяснилось, что она была большой поклонницей #фильма “Master & Commander” (в российском прокате - “Хозяин морей: На краю земли”, с Расселом Кроу в главной роли. - Прим.ред. ). К поздравляющим присоединились легенды парусного спорта, и все, от сэра Бена Эйнсли до леди Эллен Макартур, добавили свои поздравления с днем рождения.
Ее спонсоры компания Medallia, американский разработчик программного обеспечения, которая подписалась на поддержку Пип на последних этапах ее подготовки, кажется, по понятным причинам, вполне довольны большим вниманием и активным признанием со стороны общественности. Генеральный директор Лесли Стретч поговорил с Пип в середине гонки в прямом эфире, сказав: «Что будет дальше, Пип? Дойдем до конца, а потом пойдем покупать новую лодку, ладно? Давайте сделаем это! Пора думать о следующих гонках?»
Пип, конечно, неравнодушна к таким перспективам. «Будет 2024 год. И я снова вернусь. По-другому не получится!» - сказала она, подходя к причалу.
«Эта гонка - и одиночное плавание - заставляет меня быть лучшей версией себя» , - сказала Пип. Эта гонка Vendée Globe подвергла ее серьезным испытаниям, но также позволила показать все самое лучшее в ней и в парусном спорте другим последователям. Она точно заслуживает наслаждаться каждым моментом своего феноменального достижения.
------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia