Еще немного ностальгии вдогонку к тексту про Рим. Советы из тех времен, когда я не верила приложениям с рекомендациями.
Внезапно голод и судьба застали вас в незнакомом городе и ваша цель устроить себе максимально вкусную трапезу в одном из самых прекрасных ресторанов этого места, желательно с местным колоритом, то есть там, где едят аборигены, в хорошем смысле этого слова. В какое из имеющихся заведений общепита стоит отправиться, чтобы не получить вместо вкусного и недорогого обеда с местным колоритом – унылый туристический евростандарт.
Спрашивайте совета
Начните с простого. Спросите совета у незаинтересованных лиц, например, владельца газетного киоска, постового или кассира в музее. Этим людям не платят процент за информацию и они с удовольствием поделятся частицей своего тайного знания, чтобы сделать вас счастливее. Это Европа, здесь все так делают.
С советами портье или работника туристического центра нужно быть осторожнее. Владельцы ресторанов могут доплачивать им за каждого клиента. Распознать агента просто: он вручит вам визитку ресторана, по предъявлению которой вы получите скидку или велит сослаться на его рекомендацию, что должно привести к тому же результату. Но не все портье преследуют корыстные цели, бывали случаи, когда таким образом был найден лучший ресторан в городе.
Смотрите на меню
Именно “на”, а не “в”. Рестораны “для своих”, вы ведь такой ищете, не выставляют меню у входа и крайне редко вывешивают его на стены. В меню нет фотографий еды и перевода на английский язык. Завсегдатаи и без этого знают, что хотят.
Сравнивайте цены
А теперь смотрите в меню. Заглянув в пять меню пяти ресторанов мы можете составить представление о том, что и сколько стоит. Обращайте внимание на суп, а также самое популярное блюдо в этом регионе: пиццу в Италии, сосиски в Германии, гуляш в Венгрии и т.д. А также на цену литра домашнего вина.
Разглядывайте официантов
Официанты не должны быть несчастные или недовольные. Они могут быть усталые, растрепанные, но счастливые. Например, в Италии официанты частенько поют. Не на публику, а мурлычут себе под нос. Разве может петь официант, работающий в плохом ресторане?
Ищите очереди
Очевидно, что люди, готовые потратить время в очереди знают, что они хотят, значит и вы хотите того же. Не стесняйтесь спросить у соседей по ожиданию, что они собираются отведать на ужин и какие рекомендации готовы дать вам.
Выбирайте тот ресторан, где больше всего народу
Они там неспроста!
Заглядывайте в тарелки
По внешнему виду еды вы легко сможете сделать вывод о ее качестве и количестве. Потекли слюньки, смело заходите. И не стесняйтесь спросить, понравилось ли блюдо вашему соседу. Люди с радостью делятся впечатлениями.
Не заказывайте по меню
Спросите рекомендацию у официанта, попросите вас удивить. Намекните, на что вы настроились: пицца, мясо, десерт и, возможно, официант добудет вам эксклюзивное блюдо от шефа.
Вслушивайтесь в интонации
Если вас несколько раз переспросили, действительно ли вы хотите это блюдо, подумайте еще раз. Есть вероятность, что блюдо, которое вы собираетесь заказать сегодня — не шедевр.