Если в вашем бюджете есть 600 т.р. - это уже хорошо, считайте, что компактные "паркетники" вы переросли. Самое время присмотреться к машинам покрупнее, с 6-цилиндровыми моторами и более мощными двигателями. Обе машины имеют хорошую родословную и так же хорошо себя зарекомендовали в плане надёжности и эксплуатации.
Что касаемо Santa Fe, мотор здесь очень тяговитый, но не мощнее V-образника от Mitsubishi. Автомат хоть четырёх ступенчатый, но с ручным режимом. Полным приводом управляет электроника. Автомобиль предоставленный на тест-драйв богат не только круиз-контролем, двухзонным климатом-контролем, люком с электроприводом, но и системами активной и пассивной безопасности. ABS, EBD и ESP помогут избежать неприятностей на скользкой дороге, а двенадцать подушек безопасности спасут жизнь и здоровье в случае аварии.
Автомобиль этого поколения стал лучше предыдущего, но и преемственность сохранена не только в линиях кузова, но и в интерьере. Водительское сиденье со слабой боковой поддержкой и излишне мягкое. Сзади ещё хуже. Подушка низкая, короткая, а пол высокий - почти как в пикапе. Несмотря на внушительные размеры салона, во втором ряду ногам неуютно, а голова упирается в потолок.
На гладком асфальте машина комфортна до укачивания. Остротой рулевого управления автомобиль не отличается, в излишних кренах при прохождении поворотов не замечен, однако есть склонность к заносу, которую частично в самый последний момент компенсирует система стабилизации. В обычных условиях автомобили переднеприводные. Santa Fe снабжен лишь электромагнитной муфтой, работающей в полуавтоматическом режиме. Если водитель нажимает кнопку LOCK, приоритетным становится полный привод. Обе машины не рассчитаны на серьёзное бездорожье, за хорошие асфальтные качества приходится платить жёсткими подвесками и неважной геометрической проходимостью.
Hyundai немного мягче идёт по просёлочной дороге, но гонять не провоцирует. Кочки жёстко отдаются на руле. Кузов на каждой неровности отвечает лёгкой дрожью, а пластиковые панели салона вторят поскрипыванием. У собрата работа подвески почти не слышна, но потряхивает машину посильнее.
После Santa Fe салон Mitsubishi воспринимается совсем по другому. Здесь хорошо уживаются японская точность сборки и американская щедрость на объём. Водительское сиденье более комфортное и цепкое, чем у собрата. Задний диван из двух неравных частей, каждая из которых перемещается в продольном направлении, вмещает свободно троих пассажиров. Окончательно покоряет Mitsubishi двухстворчатой пятой дверью. Она не только позволила понизить погрузочную высоту и увеличить проём. На откидной борт удобно присесть во время пикника или любой вылазки за город.
Несмотря на заметно большие габариты, машину отличает лёгкость и прозрачность управления. Забываешь, что едешь на большой машине, высокий XL так азартно проходит виражи , словно он на два размера меньше. Согласованность 220-сильного мотора и 6-ступенчатого автомата внушает доверие при обгонах. Коробка переключается очень быстро и без намёков на пинки, несмотря на возраст машины. Так же скорректировать выбор передачи можно подрулевыми переключателями. Педаль газа очень отзывчивая, иной раз даже слишком. Автомобиль отвечает неожиданно резким ускорением, к тому же это сказывается на расходе топлива, легко достигающем 16-18 л/100 км.
Подвеска Mitsubishi более жёсткая и менее энергоёмкая, чем у соперника. Пропущенная ямка на большой скорости может обернуться пробоем. XL в режиме 2WD ведёт на переднем приводе, но при необходимости до 10% крутящего момента может быть передано и задним через вискомуфту. 4WD auto - режим полного привода, когда электроника сама принимает решение о перераспределение крутящего момента между осями. Положение селектора 4WD Lock - имитирует блокировку межосевого дифференциала для движения на малых скоростях в условиях бездорожья.
Подводя итоги: Hyundai Santa Fe GLS 2.7л
- + Богатое оснащение системами пассивной безопасности
- + Большая энергоёмкость подвески
- + Умеренный расход топлива
- + Представлен в линейки дизельный мотор
- - Неудобный задний ряд сидений
- - Менее комфортный салон
- - Дизайн морально устаревший
Подводя итоги: Mitsubishi Outlender XL 3.0л
- + Яркая внешность
- + Прекрасная динамика
- + Просторная посадка
- + Лёгкое информационное управление
- - Отсутствие продольной регулировки рулевой колонки
- - Запасное колесо ограничивает угол съезда
- - Плохая шумоизоляция