Итак, всем снова привет. С вами канал "История киберспорта" и в нашем сегодняшнем материале, мы расскажем вам об одной из величайших игровых компаний современности - легендарной Rockstar.
Несмотря на то, что игры от Rockstar известны своими одиночными миссиями и кампаниями, трудно переоценить популярность таких мультиплеерных "титанов", как Red Dead Online и GTA V Online.
Так что им, в рамках направленности нашего канала, мы уделим особенное внимание.
Поехали.
Сложно назвать американскую компанию Rockstar "ветераном" индустрии, тем не менее, несмотря на относительно молодой возраст, фактически, Rockstar является символом видеоигр, как таковых. Сам концерн был основан в 1997 году - братьями Сэмом и Деном Хаузерами (один из которых покинул компанию в 2020 году). Первоначально, новоявленная команда разработчиков именовала себя как DMA Design, а имя Rockstar, впервые появилось на свет уже в 1999, вместе с выходом GTA 2.
Первой игрой Rockstar стала незабвенная GTA. На тот момент, игра представляла собой зубодробительно сложный и кровавый экшн с видом сверху.
Игра предоставляла геймеру полную свободу действий, в рамках небольшого мегаполиса, по стилистике напоминающего Нью-йорк.
Тем не менее, первая часть, фактически, прошла незамеченной для рядовых геймеров, поскольку подобных проектов на рынке было великое множество, а GTA не выделялась ничем особенным. Традиции будущей хитовой серии были заложены скорее во второй части игры.
Вторая часть вышедшая в 1999 году, несмотря на свою "нишевость" и относительно небольшую известность на старте продаж, была уже совершенно другой, нежели первая.
Изменилось всё. Маленький город превратился в большой мегаполис, в котором "правили балом" множество преступных группировок, за передел сфер влияния которых и приходилось сражаться главному герою. Действие GTA II происходило, по словам самих разработчиков, в мире будущего. (Кстати, получается, это единственная игра от Rockstar в киберпанк-стилистике).
Революцию в жанре, безусловно, совершила третья часть игры, однако вторая, заложила те традиции, которые потом стали символом игр от Rockstar.
Это и безбашенное безумие игрового процесса, абсолютное отсутствие всякой цензуры и обсуждение "запрещенных тем", и остросоциальные подтексты, облаченные в одеяние безумной иронии, пронизывающей сюжетную составляющую проекта.
Конечно, размах игры трудно назвать сопоставимым с более поздними частями, но в среде "олдфагов" вторая часть считается "ламповой" и с ними сложно не согласиться.
По сути своей, если вам нравится ретрогейминг, GTA II будет вполне актуальна и сегодня - стилистика и бешеный драйв "вытягивают" откровенно устаревший движок.
Ну, а теперь мы переходим к одному из "столпов" игровой индустрии. Легендарной GTA III.
На сегодняшний день, жанр "песочницы" известен всем и каждому. Фактически, каждый AAA-проект от крупного издателя подразумевает "открытый мир", "свободу выбора" и возможность нелинейного прохождения, однако, в 2001 году ни о чем таком даже не задумывались.
Индустрия всего несколько лет назад научилась нормально работать с трёхмерным окружением, большинство игр, в основном были либо схематичными аркадами, либо линейными играми от первого или третьего лица, проходившими в закрытом пространстве схематично разделенных "уровней".
Практически во всех игровых проектах ( за исключением RPG) был всего один способ прохождения, а само действо подчинено скриптам, исключающим всякую свободу действий.
GTA III была поистине, совершенно другой.
По сути, вспоминая те времена и наши посиделки в компьютерных клубах, для детей того поколения - она была волшебным порталом в мир абсолютной свободы.
Никто из играющих не проходил никакие сюжетные миссии, большинство вообще не знало о том, что в игре есть какая то концовка, антагонисты и миссии. Нет, пространство "Либерти-Сити" играло "в себя само", становясь бесконечным генератором уникальных ситуаций.
Ее исследовали, в ней пропадали, в ней искали секреты и тайны.
Кто-то просто радовался "пиршеству" бесконечного насилия, другие пытались пролететь на откровенно корявом самолетике и не разбиться, третьи искали всевозможные секреты и "пасхалки".
GTA III стала первой "песочницей", прародителем свободы сетевых и одиночных игр, ставшей нормой десятилетием позже.
Второй "легендой", так же появившейся на свет в далеком 2001 году стал легендарный Max Payne.
Несмотря на то что, фактическим разработчиком игры является компания Remedy, впоследствии купленная Microsoft, первая часть разрабатывалась в более тесном сотрудничестве с Rockstar, нежели самобытная вторая, ну, а более поздняя третья - вообще стала самостоятельным, не имеющим отношения к Remedy проектом, так что, отнести первый Max Payne к заслугам Rockstar, было бы относительно честно.
Что же сделало Max Payne легендой ?
Конечно же, временной период, тоже имеет свое значение.
На тот момент, весь мир обсуждал идеи фильма "матрица", своеобразной "фишкой" которого стали "замедляющие время" камеры, делавшие многие кадры в оригинальном фильме особенно зрелищными.
Игра, по сути своей, была создана вокруг идеи замедления времени. Но, боже мой, насколько же круто это было сделано.
Динамичный геймплей, качественный сценарий, выполненный в "нуар-стилистике", великолепное музыкальное сопровождение и грамотный левел-дизайн сделали Remedy миллионерами, а так же, показали, что Rockstar способны увлекать не только "свободой хаоса" в GTA, но и великолепным голливудским сценарием, превращающим игру в качественный фильм, где ты являешься прямым участником происходящих событий.
С вами была "История киберспорта" и первая часть нашего материала, посвященного студии Rockstar.
Оставайтесь с нами. Будет Интересно.