Когда вы хотите запустить email маркетинг для того, чтобы привлекать клиентов есть большой соблазн не заморачиваться с созданием базы подписчиков.
Вместо этого купить готовый список email адресов и начать по ним рассылать письма с помощью любого из сервисов.
Несмотря на то, что выглядит это просто и быстро. Есть риски, которые вы должны понимать.
В этой статье я не просто хотел бы уберечь вас от возможных негативных последствий. А дать вам основание не делать этого.
Давайте посмотрим чем вам может обернуться покупка готовой базы.
Почему не стоит покупать готовую базу email адресов?
Если вы один из тех, кто считает, что самый большой недостаток купленной базы - это всего лишь низкий процент открываемых сообщений, то вы ошибаетесь!
На самом деле отсутствие заинтересованных в ваших письмах людей или наличие устаревшие адресов - это лишь верхушка айсберга.
Вот 5 причин, по которым подобное является ошибкой:
1. Низкое качество по низкой цене
Люди, продающие почтовые базы данных, обычно не чисты на руку.
Если список выставлен на продажу, это означает, что собранные адреса электронной почты были признаны неактивными или непригодными для использования в маркетинговых целях.
Это:
- Отсутствующие, неверные или неполные данные людей (например, неправильные имена и фамилии).
- Адреса электронной почты, которыми уже не пользуются
- Emai адреса, полученные нелегальным путем (например, люди, которые не давали согласие на обработку их персональных данных);
Включите здравый смысл. Несмотря на то, что звучит здорово получить сразу в распоряжение список из 100 000 подписчиков. Стали бы вы сами продавать подобный актив? Вместо того чтобы на нем зарабатывать.
2. Нарушение GDPR
Современное законодательство постоянно ужесточает меры по противодействию рассылкам спама.
Чтобы иметь возможность отправлять электронные письма, вы должны получить явное согласие от каждого из подписчиков
Если вы покупаете готовую базу, вы очевидно этого не делаете.
А значит рискуете получить штраф, который может измерятся цифрой до 500 000 рублей.
3. Низкий уровень вовлеченности.
Вовлеченность получателя - самый важный показатель в email маркетинге.
Сначала вы делаете все возможное, чтобы получатель открыл письмо.
Затем вы хотите, чтобы он выполнил действие, которое ему в нем предлагается сделать (например, перешел по ссылке на ваш сайт или позвонил).
В конечном итоге вы рассчитываете на то, что он что-то у вас купит.
В случае с покупной почтовой базой проблема начинается уже на первом этапе. Потому как вряд ли кто-нибудь вообще откроет ваше сообщение.
Также не будет ожидаемой толпы покупателей, которые решат перейти по ссылке. Не говоря уже о совершении покупки на странице компании, которую они видят впервые.
Независимо от того, как красиво продавец описывает свою базу, помните, что внешность обманчива. Деньги, которые вы потратите, вряд ли вернутся.
4. Проблемы отправкой.
Не стоит думать, что можно просто загрузить несколько тысяч email адресов в сервис или программу для рассылки почты. Нажать "Отправить" и ваше письмо успешно до всех дойдет.
Почтовые программы и сервисы остро реагируют на любые письма, которые можно воспринимать как нежелательную почту.
Скорее всего люди будут помечать его как "СПАМ". А само письмо у всех упадет в соответствующую папку.
Также есть вероятность, что пострадает и обычная отправка почты. Наличие в ней вашего сайта, контактов может стать триггером для того, чтобы фильтровать такие письма.
Ну и, наконец, ваш интернет-провайдер или хостинг может заблокировать в целом возможность пользоваться почтой.
Таким образом данная инсинуация ставит под угрозу вообще деятельность вашей компании в дальнейшем.
5. Имиджевые и репутационные риски.
Как известно, репутация - один из тех элементов, который невероятно сложно восстановить.
Представьте, что вы открываете свой почтовый ящик и видите кучу сообщений от компаний, о которых вы никогда не слышали.
99% из вас воспримут эти сообщения нежелательными или даже раздражающими. Вместо положительного первого впечатления у вас останется негативный осадок.
Если у вас плохое настроение, вы можете пойти еще дальше и оставить отрицательный отзыв о компании.
Достаточно нескольких таких комментариев, чтобы вызвать серьезные проблемы с PR бренда.
Заключение.
База данных для email рассылки - это список адресов электронной почты потенциальных получателей. Хотя покупка такого списка кажется интересным и прибыльным решением, на практике это оказывается огромной ошибкой и ловушкой для начинающих маркетологов.
Речь идет не только о потере потраченных денег, но и о юридических проблемах, финансовых штрафах и репутационных потерях.
Последнее может в одночасье навредить и разрушить положительный имидж вашей компании.
Теперь, когда вы знаете причины, по которым покупка такого списка является ошибкой, вы можете начать создавать свою собственную базу. Белыми и легальными методами
Адреса электронной почты, собранные таким образом, будут иметь большую ценность для вашего бизнеса, чем те, которые вы покупаете.
--
Спасибо, что дочитали до конца! Это мотивирует создавать больше контента!
Подписывайтесь на канал, свежие статьи по маркетингу каждый день.
>> Перейти на канал и подписаться
Рекомендую почитать: