Метеорит
Гигантский железный метеорит «Мыс-Йорк», возрастом 4,5 миллиарда лет, приземлился в Гренландии около 10 000 лет назад. Его обнаружил в 1894 году в одной из своих экспедиций бесстрашный исследователь Арктики Роберт Эдвин Пири, который решил в последствии доставить метеорит в Американский музей естественной истории в Нью-Йорке.
Чтобы переправить самый крупный фрагмент метеорита на корабле в Америку, Пири нужно было доставить его на побережье, а для этого потребовалось построить первую и единственную железную дорогу в Гренландии. На это ушло три года.
Сейчас метеорит покоится в специальной выставочной витрине на шести опорах, которые проходят через фундамент музея и закреплены в скале под ним.
850-тонный двигатель
Министерство транспорта Техаса в 2010 году решило перевезти паротурбинный двигатель Toshiba грузоподъемностью 850 тонн ( из порта Хьюстон на электростанцию в Ризеле. Чтобы переместить устройство, пришлось построить специальную установку, состоящую из двух кабин грузовиков.
Громоздкая машина была размером с футбольное поле, и имела ширину в 11,9 метра. Она протащила двигатель по 402 километрам государственных дорог и 82 моста со скоростью 16 км/день. Министерство заявило, что турбина представляет собой «самый тяжелый груз, который когда-либо перемещали на такое расстояние в Техасе».
Корабль... буксируемый человеком
Большие корабли, как правило, движутся самостоятельно или же их направляют в гавани буксирные суда. Но некоторые парни любят вызовы. В 1999 году 34-летний британский силач по имени Саймон Форд на верфи Девенпорта в Плимуте схватился за веревку и потянул за собой 2000-тонный фрегат Её величества «Ланкастер» (HMS Lancaster) с экипажем из 157 человек. Согласно сообщениям новостей, Форд, который совершал свой подвиг в благотворительных целях, впоследствии потерял сознание, и ему стало трудно дышать.
Отель
Четырехэтажный отель Montgomery в Сан-Хосе построили в 1911 году. В нем находилось 142 номера, ресторан, две гостиных и бальный зал. Это был первый отельв этом районе, который построили из железобетона, чтобы сделать его устойчивым к пожарам и землетрясениям.
Отель был весьма популярным местом, но за десятилетия он обветшал и пришел в упадок. В 1989 году на его месте задумали построить новую гостиницу. Официальные лица Сан-Хосе решили не сносить историческое здание Montgomery, а перенести его на 56,6 метра в сторону. Делалось это с с помощью специальных машин, управляемых дистанционно, и обошлось в 8,5 миллионов долларов. Немного, учитывая, что возведение копии исторического здания стоило бы дороже.
Испарительно-опреснительная установка
В январе 2012 года арабская транспортная компания перевезла гигантскую испарительную установку на завод по опреснению воды, строящийся в Саудовской Аравии. К сожалению, в пресс-релизе компании не указывается расстояние, которое проехала техника, но в нем говорится, что испаритель был длиной в футбольное поле и весил 4 891 тонны.
Для перемещения испарителя использовал тягач с прицепом со 172 осями и 688 шинами двойной ширины. Компания хвастается, что это самый крупный груз, когда-либо перевозимый автомобильным транспортом на Ближнем Востоке.
Платформа для бурения природного газа
Морская буровая платформа Troll A — рекордсмен нашего списка. Она находится у западного побережья Норвегии, весит немыслимые 1,2 миллиона тонн и имеет высоту 471,8 метра. Это делает ее самым тяжелым и высоким объектом, которой когда-либо перевозил человек.
Чтобы доставить платформу до нужного места в 280 км от норвежского побережья, потребовалось десять буксиров: восемь рассредоточились впереди и тянули платформу, ещ два находились позади для управления. Громоздкая армада могла двигаться со скоростью всего один узел в час , так что на то, чтобы добраться до места назначения, потребовалось семь дней и шесть часов!
Подписывайтесь на нас в соцсетях: Вконтакте , Telegram , Instagram .